Писатель

Алекс Холм
Глава пятая

  Светлана перебирала бумаги на рабочем столе. То складывала их в папку и укладывала на подоконник, то доставала вновь из папки и что-то искала. Мысли путались в голове. Она никак не могла сосредоточиться на работе после утреннего звонка. Дети приходили за книжками, но она отправляла их искать то, что им нужно, самостоятельно. «Почему они позвонили именно мне? Ах, да, капитан сказал, что последний набранный номер мой. Но как этот Александр нашёл меня? А может он не тебя искал, дурочка. Придумываешь ерунду всякую. Мало ли какие дела могут быть у человека в другом городе. Прямо все принцы едут только к нашей ненаглядной Светочке. Возомнила о себе черт-те что. Сиди в своей библиотеке и сказки читай. Нечего в реальность соваться» - вела она внутренний монолог со своим воображением.

  В назначенный час, Светлана находилась в здании полиции. Просторный кабинет следователя, куда её проводил дежурный, напоминал по площади однушку в центре города. В такой проживала тётка Светланы. До чего злобная и скупая женщина. Светлана помогала ей мыть окна каждую весну, так даже чай приходилось выпрашивать. Ни за что сама не предложит. Поэтому предложение следователя не сразу дошло до её сознания.

- Чай или кофе? - спросил следователь во второй раз. - С вами всё хорошо?
- Да. Спасибо. Если можно, чай. Зелёный. - робко проговорила она.
- Да вы не стесняйтесь. Меня зовут Павел Игоревич. Присаживайтесь. Я задам несколько вопросов и вы можете быть свободны.
- А что случилось с Александром? - принимая чашку чая, спросила она капитана.
- Он находится в больнице. Был найден в парке, что на окраине заводского района. Сейчас без сознания.
- Какой ужас, - прошептала Светлана, расплескав чай.
- При нём обнаружена визитка на имя Васнецова Александра Ивановича. Сделали запрос в сотовую сеть. На ваш номер он звонил по приезду в город. В связи с этим вопрос. В каких отношениях вы с потерпевшим?
- Да я приезжала по делам библиотеки в его город. Он мне помог найти нужный адрес и больше мы с ним не встречались. Да и встреча была чистой случайностью.
- В каком городе вы с ним познакомились?
- В Новоуральске.
- Когда произошла ваша встреча?
- Двадцатого числа, - Светлана допила чай и нервно крутила опустевшую чашку на блюдце.
- А месяц, год? - капитан заметил нервозность Светланы. - Не волнуйтесь. Может быть ещё чая?
- Нет, спасибо. В сентябре этого года. Я была по делам библиотеки. Он меня проводил до нужного адреса и мы больше не встречались.
- Значит у вас было свидание?
- Не было никакого свидания. Он просто помог найти нужный мне адрес.
- Помог найти или проводил до нужного адреса?
- Проводил.
- Он сам вызвался вам помочь или вы его об этом попросили? - глядя Светлане в глаза, задал очередной вопрос капитан. Светлана под пристальным взглядом капитана стала ощущать себя подозреваемой.
- Он вызвался сам. Мы с ним проехали восемь остановок в полном молчании. По приезду на место он дал мне точно такую же визитку, - показывая рукой на папку с документами, ответила она. - Взял с меня обещание выпить с ним чашку кофе.
- Так значит он назначил вам свидание?
- Можно и так сказать. Только больше я его не видела ни разу.
- Можете назвать адрес, где вы были в городе Новоуральске.
- Улица Петрова двадцать два. Там находится библиотека.
- Мы проверим ваши данные. Вот здесь подпишите, - протягивая исписанный листок, проговорил капитан. - В ближайщее время, прошу не покидать пределы города.
- Я арестована? - удивленно спросила Светлана.
- Нет. Вы свободны, но без особых оснований, прошу не уезжать.
- Что значит особые основания?
- Гибель родственников. Все остальные дела рекомендую отложить.
- В какой он больнице?
- В центральной.

 Светлана покинула кабинет в полуобморочном состоянии. Капитан задавал множество вопросов, но его не столько интересовали ответы, сколько её энергия. Она чувствовала как он высасывает её с очередным ответом. Если бы это продлилось ещё несколько минут, то Светлана могла поехать в больницу на карете скорой помощи. «Ужас. Вампиреныш несчастный. Вцепился в меня и не отпускает. Хорошо, что вовремя вспомнила про бабушкин оберег. Нужно было сразу достать его из сумки. Раньше бы допрос закончился. Как я сразу не определила, что он вампир? Сноровку потеряла в своей библиотеке. Библиотека-то детская, а все дети ангелы. Нужно чаще в реальность возвращаться». - с такими мыслями Светлана добралась до центральной больницы. Регистратор дала всю информацию по пострадавшему и рекомендовала прийти денька через три-четыре. «Может быть к тому времени чуток оклемается твой болезненый», - сказала медсестра. Светлана, поблагодарив её, отправилась домой для восстановления потерянной энергии.