Об узорах паутин и ярлыке свободный художник

Елена Ева Абрамова
Для меня паутины (образно говоря) - это картины Паучиных Созданий.
А кто пишет картины? Художники.
Эта фотография была сделана в 2006 году, когда я отстаивала право на общение с представителями мира искусств.
Почему отстаивание?
Потому что при общении с музыкантами, актерами или поэтами была болезненная реакция со стороны на мое эмоциональное питание (восхищение) результатами их труда в те года.
Мне говорили: "Дружишь с очередным "свободным художником""?
И я задумалась: "А почему свободный преподносится с издевкой?". Какое достоинство скрыто за пределами данного ярлыка? Мир искусства опирается на четкие законы: будь это игра, картина или произведение. Как и везде, абсолютно в любой профессии есть свои законы и правила.
"Свободный художник" - это о свободе творчества? Но ведь мы и здесь верим тому творчеству, которое прожито и в своей сути соблюдает законы. Каждая профессия творческая, если в ней трудятся, вкладывают душу и ощущают довольство процессом и результатом.
Откуда такая боль? Ведь сегодня меня, к примеру, восхищают кумиры других профессий.
Узоры Паучиных красивы. Как картины. Можно любоваться и прожить какую-то маленькую историю, смотря на них, а можно залипнуть и потерять свободу .... Ожидать хозяина паутинной сети в страхе. Залипнуть на его продукте и забыть про свой мир, свой отдых, перемены или паузы. Так на переменах в школах мы видим не общение, а просмотр роликов на планшете, как пример. Залипаем и не можем оторваться и потом ощущаем, что не успели, не отдохнули, истощились. Другое дело любоваться и проживать, сохраняя свои миры.
Может быть об этом переживал мой знакомый, когда называл представителей искусства "свободными художниками" и меня вместе с ними? Может, я подавала повод залипнуть, а не увлечься.
Ведь психология - это творчество и искусство, а люди, познающие себя, ее картины и шедевры. Узоры паука? Возможно. Но больше Художники своей ответственной жизни. Такими были и представители искусства в моем окружении тогда. Хозяевами своей жизни. И сейчас я смело могу утверждать, что любой свободный - это ответственный.