Незаконченный диалог Чего хочет женщина 9

Зухайр Наккаш
Мы сидели с ней напротив друг друга, лицом к лицу, одни, у меня дома. Нам никто не мешал. Может выпитый алкоголь, может обстановка совершенного уюта, может ее лирическое настроение, может, чувство доверия…, а, может, чувство полной независимости в этом отрезке времени, не знаю…, но, что-то способствовало полному ее откровению в общении со мной.

- Удивительное чувство свободы… в пространстве, которое железобетонно ограничено четырьмя стенами! – воскликнула она забираясь в мягкое кресло перед журнальным столиком, на котором, как на картине, было расположено вино, горящая свеча и сигареты.

Долго беседуя обо всем, мы незаметно скатились к теме «мужчина и женщина». Воспользовавшись этим, я спросил ее прямо: «Ответь мне на вопрос: «Чего хочет женщина? Чего хочешь ты?»

- Хочу быть счастливой! – с улыбкой произнесла она.

- Да уж… Очень конкретный ответ, совершенно не имеющий гендерного различия! Тогда…, что есть в твоем понимании личное твое счастье, как женщины, в возрасте тридцать с небольшим хвостиком? Имея в арсенале своем молодость, внешнюю красоту, имея сексуальное тело, имея ребенка, имея за плечами опыт разрушенной семьи, испытав все это, вполне можно было сделать определенные выводы и определиться в своих целях и путях достижения этой цели. Чего ты хочешь, как женщина?»

- Я хочу всего! Я хочу комфорта, материальной обеспеченности, хочу, имея постоянную возможность, выбирать лучшее из нескончаемых предложений, хочу быть здоровой и красивой, я хочу свободу действий, наконец! Наверное это и есть мое представление о счастье? Хочу жить свободно, не ограничивая себя, в разумных пределах, ни в чем!

- Принято! – сказал я. – Давай «прогуляемся» по прожитой тобой жизни. Ты родилась в полноценной интеллигентной семье, в которой были свои правила и принципы. Ты, веселая и симпатичная девочка, пошла в среднюю школу. Руководствуясь той базой воспитания, которую ты освоила к тому времени, будучи девочкой с бантиками, ты влилась в коллектив, в котором приходилось как-то обозначить себя и занять свое место…

-Ну да…

- Предположительно, в переходном возрасте, ты познала чувство первой чистой любви, что было для тебя чем-то новым, непознанным, волнующим и достаточно загадочным настолько, что в течении своих последующих лет жизни, ты невольно искала источник возникновения этих чувств вновь, ибо острота и красота этих чувств являются особенными и никак не повседневными. Надо подчеркнуть, и это очень важно, что находясь в эйфории первой любви, ты вряд ли думала о материальном достатке, комфорте и тому подобному, целиком отдаваясь духовному наслаждению от того, что эти чувства есть и владеют тобой.

-Да.

- Закончив среднюю школу, ты формируясь в полноценную, сексуально зрелую девушку, поступила в ВУЗ.

- Да.

- Изменились со временем и возрастом условия. Ты уже другая. На тебя обращают внимание окружающие и случайные молодые люди. Ты понимаешь, что, не влезая в твою душу, они обращают внимание на твою внешность, красоту лица и тела. Ты начинаешь этим пользоваться, подсознательно выбирая внешние свои факторы, как «козырную карту» в игре с обществом, в котором тебе предстоит как-то занять свое место и построить свою судьбу. Благодаря наличию этих внешних факторов, ты достигаешь первой ступени составляющей понятия твоего счастья: у тебя появляется выбор из многих тех, кто возжелал тебя.

- Да, - согласилась она.

- Но это, пока, не столь интересно…

-Почему? – недоуменно спросила она.

-Потому, что все, о чем я сказал, было на уровне «животном» или природном… что ли. По признанию одной моей знакомой, проходя мимо двух мужчин, один из которых имел смазливое лицо, спортивное телосложение, высокий рост и крепкие ягодицы, ее мгновенно возбудил, в сексуальном плане, стоявший рядом со спортсменом, среднего роста, худощавый, с некрасивым лицом и плоской задницей «чмо». Я о том, что, в этом плане, работают законы природы размножения, на уровне инстинктов, запахов и тому подобное, которым мы не придаем особого значения, в принципе зная, что они существуют.

-«Чмо» с плоским задом! – громко смеясь, повторила она.

- Как человек разумный, ты, имея «козырные карты», думаешь о том, как ими распорядиться, дабы, теперь уже осознанно, вступить на другие ступени, ведущие к минарету твоего понятия о женском счастье. Что там дальше было в списке составляющих твое представление о счастье…? Ах, да! Материальная обеспеченность и …

- Комфорт, - с улыбкой, подбирая свои красивые ноги под себя в кресле, добавила она.

- Да… Комфорт.

- А, разве это неправильно, что живя в комфорте и материальной обеспеченности, я буду рожать своих детей, у которых, благодаря этому будет все необходимое? И, еще… Я не думаю, что кто-либо не хотел бы иметь материальную обеспеченность и комфорт в своей жизни!

- Пойми, я не ставлю в укор комфорт, к которому стремится каждый нормальный человек. Я пытаюсь подвести тебя к цене воплощения… с точки зрения логики. Ты же, поправь меня, если я не прав в своих рассуждениях, с точки зрения логики женской.

- Хорошо, - согласилась она.

- Используя свой арсенал «козырей», ты выбираешь себе, по принятому моралистическому своду правил, мужа. Мужа…, чтобы создать семью, родить детей, воспитывать их, помочь им пристроиться в жизни и состарившись, превратиться в тень. Как-то слишком серо я нарисовал предстоящий путь… Это не так! Жизнь прекрасна в своем течении со всем своим разнообразием. Я просто обозначил те привалы по дороге, достигнув которые, надо остановиться на мгновение и осмыслить, что этот отрезок тоже прожит…

- Я понимаю, - тихо произнесла она.

- Итак…, выбираешь мужа, из числа многих претендентов на тебя…, определяя, скорее всего, насколько он сможет обеспечить твою вторую ступень к твоему счастью. Что ты даешь взамен?

- Взамен он получает меня…, мою заботу о нем…

-Важно, что ты произнесла это в первую очередь: «получает меня». Он возжелал тебя и тем, что ты выбрала его, ты, тем самым, его и поощрила, получив или требуя того, на что ты рассчитывала, сделав свой выбор. Давай в этом диалоге будем все же говорить истину, не подстраиваясь под морали окружения, иначе всея наша беседа приобретает форму спектакля, в котором один из нас в маске или гриме…

- Да…, я пытаюсь быть искренней.

- Дальше, ты живешь в семье, сталкиваясь со всеми сопутствующими процессами, событиями и ситуациями, возникающими ежедневно, включая стандарты этого общества, связанные со свекровью, с родственниками и бытом в целом.

Ты живешь в семье, которая накладывает на тебя определенные ограничения, противоречащие твоим понятиям о счастье, в частности со свободой.

- Да!

- И…, твое женское естество всячески ищет подтверждения того, что ты все еще в форме, что ты желанна другими. Стоя у зеркала дома, наводя красоту и красиво одеваясь, видя себя в отражении неодушевленного отражения, ты нуждаешься в подтверждении своей сногсшибательности во «втором зеркале» - это живое проявление интереса к тебе как со стороны твоего окружения, мужчин, так и вне его, как к женщине…, как объекту вожделения. Ты достигаешь, таким образом, предоставляемого выбора, которое является составной частью твоего понятия о женском счастье. Но…, имея мужа, ты ограничена в своих возможностях реализации желаний. От отражения «второго зеркала», в большей мере, зависит и твое настроение… Продолжает работать система «козырей», которыми ты вновь можешь воспользоваться для достижения либо возрождения притупившихся чувств, либо всего другого, что может предложить тебе это человеческое общество. Таким образом появляется соблазн перешагнуть через те ограничения, которые накладывает на тебя брак, семья, тем самым достигая определенной степени свободы, которая тоже является основной частью твоего понятия о счастье.

- Да…, - протяжно согласилась она.

- Скажи мне, несмотря на то, что первый твой брак распался из-за алкоголизма твоего супруга, и твой ребенок остался без отца, ты, тем не менее, продолжаешь жить с мечтой выйти замуж? Почему?

-Почему?- переспросила она. - Потому, что так принято…, так заведено… Я сижу с подругами в компании. Некоторые приходят с мужьями, некоторые со своими «партнерами». Сидя среди них одна, я ощущаю себя какой-то… ущербной что ли… Я думаю…, что как мужчина, ты вряд ли поймешь меня, как женщину…

- Хорошо… То есть, хочу быть как все? Потому что это принято в нашем обществе? Потому, что если ты одна, то ты не востребована? То есть, по мнению твоего окружения, у тебя есть изъяны, которые передаются твоим же кругом дальше и делают тебя непопулярной?

-Что-то вроде этого…

- А, может, если мы говорим искренне, иметь рядом источник материальной обеспеченности и материального комфорта?

- Если искренне…, может и так… тоже… Скажем…, в том числе.

- Но…, желая приобрести этот источник, желая быть как все, ты понимаешь, что наложишь на себя ограничения в своих желаниях и поступках, диктуемые правилами брака или эгоистического «Я» твоего партнера, которое противоречит твоему понятию о счастье, которое имеет такую основу, как свобода воплощения желаний…

- Скорее всего… да.

- То есть, ты понимаешь, что используя свою свободу, применяя ее, ты будешь иметь дело с ревностью, недовольством второй половины, выливающейся в скандалы, выяснения отношений и разочарований? Ты понимаешь, что то, к чему ты стремишься, противоречит твоему понятию о «счастье»?

-Да.

-И…, тем не менее, ты ищешь его…, ты ищешь «кошелек», ты ищешь защиту…, ты ищешь мужа…

-Да, - прервав мое перечисление, произнесла она. – Ты не учел одного… Фокус в том, что если бы я была, предположим, самодостаточной в плане материальном, имея комфорт, защиту и периодический секс за деньги, или свободный секс, как его называют, таким образом, обеспечив себе полную свободу, как составляющую часть моего счастья…, тем не менее…, мое женское я будет постоянно в поиске какой-то душевной связи что ли…, в поисках тех чистых чувств, возникших когда-то в прошлом, на примере первой любви… Да…, наверное я скажу правду, ни сколько не лукавя, что мне нужны эти чувства, эти эмоции, которые возникают в состоянии влюбленности… В них, в этих чувствах, совокуплены чувства защищенности, востребованности, «второго зеркала» и всего прочего… Это…, своего рода наркотик! И, если ты меня спросишь, готова ли я пожертвовать «кошельком» во имя приобретения этих чувств…, я скажу «Да!». Я не понимаю этих «вторых жен», любовниц, которые «отрабатывают» телом за все материальное, что им представляется «кошельком», выполняя функции, прямо скажем, проститутки. Меня унижает сознание того, что меня имеют, как вещь, как куклу, нисколько не считаясь с моим мировоззрением, отношением к окружению, моей душой и переменчивой «погоды» в ней, где также, как и в природе может быть и весна, и зима, и лето и осень… Меня унижает, что меня фактически покупают, вменяя в мои обязанности быть с улыбкой на лице и безотказной при встрече… Меня унижает сознание того, что я низведена до уровня «собственности», ибо это кому-то удобно. Согласна, что женщины разные… Согласна, что у каждой из них свои ценности… Одних вполне устраивает быть «куклами», имея под своей красивой задницей «Aston Martin» за миллион долларов…, другим достаточно, чтобы им купили квартиру, которую они с ребенком от «кошелька», или без него, будут отрабатывать долгое время, пока «цветок» не впадет в фазу увядания… Третьих устраивает их доступность и «популярность», в которой они находят ту составную часть понятия их счастья - «быть востребованной». Они, как раз и похожи на стрекоз, которые «пропевают все лето»…, не задумываясь о грядущем. Мы разные, если этого ты не знал! Но, в каждой разности есть единое, и это, я думаю, все же свобода. Если ее нет, то нет и счастья… Институт брака, по-моему, как раз и противоречит свободе. Вписывается ли это в рамки сегодняшней морали или нет, но отсутствие свободы влечет за собой огорчения и серость, которая может превратить единственную жизнь в сплошной туман.

При этих словах, мое лицо было искажено от непонимания и противоречия до формы вопросительного знака. Увидев это, она продолжила:

- А…, то, что я просто женщина с ручейками эмоций и чувств, сливающихся в реку «хочу»…, наверное и может служить оправданием того, что, как бы это не противоречило понятию «свободы», я хочу замуж, ибо я – продукт воспитания текущего времени и многое из того, что мне было внедрено при моем воспитании, будет жить со мной всю мою жизнь…

Провожая ее, усадив в такси и помахав рукой на прощание, я спросил себя: «И…? Чего хочет женщина?»