Эссе о фотографии Аргентум-35

Сергей Романов 4
ГЕНИАЛЬНОСТЬ

Жизнь – поток. Воплощенная непрерывность.

Уловить и запечатлеть мелодии этой непрерывности – вот для чего существуют (живут) художники.

Когда фотографы «режут» поток бытия своим волшебным инструментом, прежде всего они останавливают ритм. Для этого Фотография и была рождена.

Остановленный ритм суть композиция художественно организованного кадра.
 
Любой, называющий себя фотохудожником, обязан уметь это делать.

Однако есть таланты, которые умеют остановить ритм так, что зритель вдруг начинает слышать еще и мелодию.
Это и есть фотографическая гениальность.

                ***

СЛЕЗА МУЗЫ

Простота достижения относительного успеха в Фотографии, то есть получения качественного технического результата – вот ее ахиллесова пята, вот ее родовое проклятие.

И здесь у нас не так как у всех искусств…

Но это только при взгляде поверхностном, в самом первом приближении. А если всерьез, то, пожалуй, тяжесть и напряженность настоящего фотографического тренинга, оттачивание профессиональных способностей фотохудожника сродни только самым сложным и трудоемким видам искусств.

Более всего уместно сравнение Фотографии с Музыкой, а точнее – с мастерством скрипача. Если, конечно, всерьез заниматься Фотографией, а не жеманными подражаниями и не пиратством на сопредельных изобразительных территориях.

Попробуйте-ка без «скрипичного» глаза и руки выйти на Событие.

Что вы извлечёте из него? Да, ничего. Вы просто не успеете. И презрев и предав Фотографию, займетесь гнусной театральщиной…

И муза Аргента уронит еще одну слезу в Кастальский ключ…