Младший специалист Сбербанка

Станислав Ларионов
- Здравствуйте! Станислав Иванович? Это младший специалист Сбербанка России. Наша служба мониторинга зафиксировала перевод ваших денежных средств в последние 20 минут. Вы ничего такого не совершали?

Наверное далеко не мне одному звонят таким образом мошенники с целью получить доступ к банковской карте и списать с неё деньги.

Первый раз я попался. Попался, когда мошенники мне прислали СМС-ку со сбербанковского номера. Я потом, когда ходил по банкам и жаловался узнал, что так можно организовать.
А пока я этого не знал и доверчиво следовал рекомендациям передавая мошенникам нет, не номера карты, а коды доступа, которые сбрасывают из банка на мобильный телефон.
Спасло меня то, что в разговоре с мошенниками мы из Сбербанка перешли в Альфа-банк, а там эти идиоты перепривязали карту с одного моего мобильного номера на другой мой номер. После этого мне позвонил настоящий Альфа-банк и поинтересовался, что тут такое произошло и хотел ли я произошедшего. Тут я быстро понял, что нет, ничего такого для себя я совсем не хотел и через службу безопасности Альфа-банка заблокировал карту. Возможно, в последний момент. Так что украсть мошенники ничего не успели и я отделался перевыпуском карты.
Но схему запомнил.

И вот мне звонят опять.

Я положил трубку и занёс номер в список под названием "Развод". Ещё какое-то время с него звонили, потом перестали. Очередной звонок младшего специалиста Сбербанка пришёл с незнакомого номера.

Я сбросил звонок и задумался: ситуация раздражала своей беспомощностью, невозможностью поквитаться.
Как-то надо было им отвечать, но как? В Альфа и Сбер банках на мои заявления развели руками, на занесение в чёрный список мошенники легко меняют телефонный номер. Просто обрывать звонок можно, но досадно от бессилия; а к грубости и угрозам они наверняка привычны и неприятно будет только мне самому.

На ум пришла мысль устроить "Аттракцион неслыханной жадности" и получить полное моральное удовлетворение!
Дай-ка следующий раз я спрошу их, что они думают о мошенниках и пусть они не выходя их роли ругают самих себя. Задуманное мне очень понравилось и я мысленно гладил себя по голове, как умную собаку вышедшую на след врага.

Звонок... младший специалист...
- А как вы относитесь к мошенникам? - с вызовом и запинаясь начал я.
- Вы говорите, что я к мошенникам отношусь? Я не отношусь к мошенникам! - сначала сбившись, а потом заводясь начал "младший специалист". - Вы думаете, что я похож на мошенника?
- Да! - второпях и в свою очередь заводясь выпалил я.
- А я думаю, что на мошенника похожи вы! - возмутился "младший специалист".
- А я думаю что вы! - в тон отпарировал я и, понимая, что начался "сам дурак" повесил трубку. Разговор не удался.

Следующего звонка пришлось ждать месяц.

- Вы знаете, - сказал я робким и сомневающимся голосом очередному "младшему специалисту", - предупреждают, что так могут звонить и мошенники.
Голос в телефоне тут же заверил меня, что да, так бывает, но в этот раз всё под контролем.
- А вот вы наверное сталкиваетесь с такими случаями, как вы к ним относитесь, к мошенникам? Что о них думаете? - вкрадчиво начал я продвигать свой замысел.
- Я считаю, что они нехорошие люди! - последовал ответ, и я мысленно потирая ладони начал развивать тему!
- Подлецы, подонки - да?!
В трубке рассмеялись, - мы оба поняли, что мы оба раскрыты.
- Ну, вам, думаю, всё понятно. - Спокойно и твёрдо сказал я в трубку и не дождавшись ответа погасил звонок.

Аттракцион неслыханной жадности не состоялся. Оказалось, что ругать себя они не хотят даже за деньги.

Перезвонили мне минут через десять.

- Здравствуйте, - доброжелательными, полными благодарности интонациями поприветствовал я очередного "младшего специалиста", для разнообразия представившегося Дмитрием, который звонким юношеским голосом повёл рассказ о списании с моей карты в последние 20 минут. - Да, мне только что звонили от вас и мы со всем разобрались. Я продиктовал номер карты, код с мобильного телефона, мы всё проверили с вашими сотрудниками и убедились что всё хорошо. Большое спасибо вам, Дмитрий, что побеспокоились.

На том конце звонка возникла пауза.

По идее, если мне бы звонил настоящий сотрудник банка, то здесь он попрощался бы и повесил трубку. Но мне звонит мошенник, и он знает, что я вру и никто мне не помогал, а наоборот, хотел навредить, но он не может сказать, что я вру, потому что выйдет из роли.

Конечно, могло быть и так, что мне перед этим звонил настоящий Сбербанк, но я бы не верил в такое совпадение. Мне лично за все годы Сбербанк не звонил никогда. И не думаю, что позвонит.

Пауза затянулась и "младший специалист" в молчании повесил трубку. Видно ушёл консультироваться со справочником.

Перезвонили мне ещё минут через десять.
- Да! - не дослушав литанию про младшего специалиста и списание денег бодро и радостно начал я. - Мне только что звонил от вас младший специалист Дмитрий. Я сообщил ему, что мы всё успешно проверили и предотвратили. Я продиктовал номера карты, код с мобильного, теперь всё хорошо, спасибо вам большое!
- А давайте ещё раз проверим карту, - произнёс лже-помощник свой видимо заранее заготовленный аргумент, но и я вошёл во вкус:
- А мне сказали, что на возможные последующие звонки можно больше ничего не диктовать. Всё уже исправлено и можно быть спокойным!

Я ожидал продолжения разговора и готовился ответить, что в Сбербанке мне рекомендовали идти в отделение, если будут ещё звонки, но трубка на том конце вновь замолчала. Молчала она долго...

- Я не сотрудник банка, я хотел вас ограбить. Извините. - Быстро произнёс молодой человек и пропал. Я едва успел сказать ему слова прощения.

Вторую неделю мне не звонили. Я жду! Я готов!