Прогулки с Бродским под дождем 5 сентября

Любовь Сушко
Внезапно родились 4 Омских романа, где город - один из героев, важная часть повествования.
Появилась идея о пятом Омском романе, пока она живет в этом стихотворении, но обязательно  будет  и в реальности


№№№№№

И вновь прогулки с Бродским под дождем,
Шуршит он за спиной, зовет под крышу,
И манит в пропасть дум, и мы идем,
Все в мороке, почти себя не слыша.

А спутник мой в ударе в этот раз.
И новые стихи, и смех сквозь слезы.
И ритм знакомых так чарует фраз
И понимаю, отрекаться  поздно.

И снова и спешу я, и пишу
Посланья в Рим, увеченный тревогой.
И мы выходим вместе к Иртышу,
Знакомой и неведомой  дорогой.

Ничто не вечно, может только дождь
Не кончится, такая вот досада...
И ты напрасно этой встречи ждешь.
Здесь нет ни Воробьевых гор, ни сада,

Где можно встретить Воланда в тиши,
Поговорить с котом о нашей доле,
И все-таки в Нескучный сад спешим,
Забыв и о поэте, и о доме.

И только Бродский, сотканный из грез,
И снов забытых и знакомых истин,
Все говорит о будущем всерьез,
О том, что мы от зрителей зависим.

До нитки промокаю, но бреду,
Я не могу расстаться с ним, я знаю,
Что послан мне на радость и беду,
И потому его не оставляю.

Оставшись  там, у Любочки в плену,
Поэт мне помахал и растворился,
Поэму напишу потом  ему,
О том, как в зеркалах не отразился.

О том, как в Омске призрачном моем,
Мы встретились внезапно с Абадонной,
Он с ним ушел, осталась я с котом,
Таким печальным и таким бездомным.

Его я пригласила к нам пожить,
Сидит он у окошка ждет поэта.
И для меня кота он разбудить*
Грозился, да забыл давно про это.

А кот грустит, как только за окном,
Шуршать начнет ночной осенний дождик.
И мы еще поговорим о нем,
О Мастере и о печальной доле.

Кот обещал поэта разбудить,
Вернуть из зазеркалья, мы тоскуем,
И лишь дождя прерывистая нить
Мелькает и его портрет рисует...

*  По легенде для самых дорогих гостей Бродский обещал разбудить кота, чтобы с ним познакомились