Отец и дитя. Глава 4. Оля

Александра Калягина
Ну почему она всё время орёт?! И так голова раскалывается от недосыпа – вчера пол ночи за уроками.
- Это уже, понимаешь, ни в какие ворота не лезет…
     Телефонный рингтон прозвучал как сирена автомобиля спасателей, спешащих к нам на помощь. Кем бы ни был человек, позвонивший Варваре Никитичне в этот момент, дай Бог ему здоровья. Но мое счастье продлилось недолго. Когда шумная географичка ушла, ко мне подсел виновник «торжества», мой одноклассник и сосед по парте, Даня Шумов. Он начал нести какую-то ахинею. Потом спросил про спряжение глагола. Пришлось ему рассказывать. Нельзя же оставлять человека на произвол судьбы, когда у него появляется тяга к знаниям. А у Шумова эта тяга, к слову, появляется крайне редко.
     Но день сегодня явно не задался. Теперь Варвара Никитична наорала на нас обоих. Наконец, этот сорванный урок закончился. Я только ненадолго отвлеклась, чтобы ответить подруге, какой параграф задан по истории, обернулась к своей парте, а сумки с учебниками на ней уже нет. Шумов с победным видом тащит её к выходу из класса. Сам он никогда даже намёка на портфель с собой не носит. Максимум – драный полиэтиленовый пакет с парой тетрадок на все случаи жизни.
     Я для порядка на него прикрикнула, но позволила донести сумку до другого кабинета. Вот только когда мы уже выходили из класса, вдруг пришли полицейские, и Варвара Никитична оставила Даню у себя. Он пообещал, что догонит. Я в полном недоумении ушла. О том, что Шумов – неблагополучный подросток я, конечно, знала, но что же нужно такое натворить, чтобы полиция за тобой прямо в школу приехала?!   Неужели кто-то видел, как он курит? Кстати, с каких пор, интересно, он начал курить? Это же просто отвратительно! От него воняет табаком, а главное, как сильно он этим вредит своему здоровью!
     Меня всегда поражали курильщики. Я думаю, сильный человек курить не станет. Вспоминаю слова Варвары Никитичны: «Я думаю, Шумову в его ситуации не до спряжения глагола».  Определённо, Даня что-то натворил, и мне до жути интересно, что. Можете назвать это женским любопытством. Звонок на урок вывел меня из задумчивости. Сейчас будет ИЗО. Зайдя в кабинет, я поняла, что у меня нет сумки с альбомом и карандашами. Она осталась у Шумова. Где же он?
     Тем временем, учительница уже что-то вещает у доски про виды орнаментов. Я с интересом стала слушать. В конце концов, она дала задание нарисовать орнамент в стиле хохломской росписи. С хохломской росписью я, пожалуй, разберусь. Проблема только в том, что рисовать мне не на чем. Я подняла руку и не нашла других слов, кроме «извините, можно выйти, я сумку потеряла». Учительница, скептически посмотрев на мою пустую парту, кивнула головой.
     Я вышла и пошла к Варваре Никитичне, но у неё уже сидит другой класс, и Шумова с моей сумкой там нет. Я спустилась вниз и узнала от вахтёрши тёти Любы, что его увели полицейские. Остается только вернуться в кабинет ИЗО и клянчить у одноклассников бумагу и карандаши. К счастью, Валера Синицын сам предложил со мной поделиться, увидев, что я вернулась ни с чем. Пришлось сесть к Валере. Этот день явно не задался – сказала я себе в очередной раз. От Валеры несёт не просто табаком, а табаком и каким-то дешёвым одеколоном. Отвратительная смесь.
     Хохлома у меня получилась криво, потому что я думала не о рисунке, а о Дане Шумове. Валера, к счастью, не разговаривает так много, как его друг. Кстати, точно! Это идея! Валера наверняка знает, что с Даней и где он. Валера на мой вопрос как-то странно, с вызовом ответил:
- Тебя интересует Дэн Шумов?
От его тона мне захотелось незамедлительно выпалить «нет», но это было бы неправдой.
 - Меня интересует, куда он делся вместе с моей сумкой.
- Как у него оказалась твоя сумка?
- Он нёс её сюда, но по дороге его забрали полицейские. Я настолько опешила, что не подумала забрать у него сумку, да и он, видимо, тоже забыл про неё.
- Что? Полицейские замели Дэна? – удивился Валера.
- Ты об этом не знал?
- За что?
- Я не знаю… Но у меня есть одна догадка. Помнишь, Лариса Аркадьевна кричала про какого-то Вову Антипова?
- Да. Это парень из её класса. Скользкий тип. Друзья называют его Сыч. Может, Дэн с ним связался, они что-то натворили вместе, и Сыч его подставил?
- Всё может быть. Давай спросим у самого Сыча.
     Володю Сыча мы нашли в столовой, где он чинно уплетал пирожок с картошкой. Я сглотнула слюну. У меня денег на школьную столовую никогда не было. Валера, увидев Сыча, направился к прилавку.
- Пойдём, купим что-нибудь поесть.
- Ты купи, а я не голодная.
- У тебя денег нет?
- Нет, я просто вообще не люблю есть в школьной столовой.
- Сегодня поешь.
- У меня денег с собой нет.
- Зато у тебя есть я. Если ты будешь смотреть не на Сыча, а на его пирожок, мы ничего не выясним.
     Валера купил нам по булочке с чаем, и мы подсели за столик к Володе.
- Здорово, Сыч. Как жизнь? – поздоровался Валера. Они пожали друг другу руки. Я и не думала, что Валера так хорошо общается со старшеклассниками.
- Все было бы хорошо, если бы не ваш дружок-циркач.
- Дэн? Тебе-то что до него?
- Мне до него как до лампочки, но из-за него Гитлер-В-Юбке добилась того, что моего батю завтра вызывают к директору. Нет, он, конечно, разыграл забавную клоунаду. Я бы даже поржал, если бы это случилось не со мной. Придётся для профилактики набить ему морду.
- Ты не знаешь, что он в ментовку загремел?
- Как же! Об этом уже вся школа знает. Пусть он молится, чтобы менты его там продержали подольше. Когда выйдет, я с ним церемониться не буду.
- А ты не знаешь, за что его взяли? – спросила я.
- Я без понятия, и мне по барабану, если честно. Только могу сказать, что утром он нервно курил в общаге мои сигареты.
- Курил? – удивился Валера, - Он же не курит.
- Видимо, случилось что-то, что заставило его закурить, - сказала я.
Сыч не поведал ничего нового. Мы ушли. Где же моя сумка? Этот день кажется бесконечным. На следующем уроке я снова села с Валерой. Он поделился со мной учебниками. Интересно, с чего это он сегодня такой добрый?