Зов неба

Алексей Досков
    — Мамочка, я тебя так люблю! — с такими словами бросился маленький Мышонок к своей маме. Он обхватил её, прильнул головкой к фартуку и зажмурился. Иногда он проявлял так свои чувства, особенно если ему снилось, как хищник догоняет его, а он не успевает спрятаться.

   — Сынок мой любимый, — мама Мышь прижала малыша к себе, — не бойся. Это всего лишь сон. А вообще, знай, что пока я рядом, с тобой ничего не случится. И помни: нужно уметь убегать от хищников. Петляй, бегай в таких местах, чтобы их лапы и когти не добрались до тебя, например, возле основания стены, под старой листвой или в высокой траве. И бегай всегда быстро-быстро.

   — Мамочка, я хочу всегда быть смелым и никого не бояться, и жить там, где на меня никто никогда не набросится, хочу взять и улететь на небо от всех врагов.

   — Ох, нет, хороший мой, — испуганно сказала Мышь, — только не туда! Рано тебе ещё так высоко залезать. Живи здесь. А когда ты вырастешь и станешь старым, тогда небо само позовет тебя к себе.

   — Позовет? Как это? — удивился Мышонок. — Настанет время, и ты сам поймешь, — вздохнув, сказала его мама.

   Мышонок вылез из норки, сел возле пенька и задумался над тем, как это небо позовет его к себе.

   — О чем задумался, малыш? — услышал он голос над собой. Задрожав, Мышонок посмотрел наверх и увидел на ветке старого мудрого дедушку Филина. — Не бойся меня, маленький, я таких, как ты, не ем.

   — А почему?

   — Потому что я люблю тебя. Люблю всех маленьких. Когда я вижу их, то вспоминаю себя, каким был много лет назад.

   — Дедушка Филин, я хочу попасть на небо, а мама говорит, что еще рано.

   — На небо? — удивился Филин. — Да, твоя мама права, рановато тебе туда. Я, например, слышал, как небо звало меня. Это было вчера, но я попросил его отложить свое решение, поскольку я не могу покинуть лес, не оставив после себя преемника, который смог бы помочь вам если не делом, то хотя бы советом.

   — А я?

   — Рано тебе ещё, глупыш, — ответил лесной мудрец. — Советую не торопиться. Ты ещё не настолько устал и мало чего знаешь, чтобы отправляться в столь далекое путешествие. Советую тебе, как старший, забыть об этом. Когда настанет время, небо само позовёт тебя.

   Мышонок вздохнул и вернулся в норку. Он застал свою любимую мамочку плачущей.

   — Что с тобой? — бросился он к ней.

   — Сыночек мой, — всхлипнула Мышка, — не уходи от меня на небо!

   — Не волнуйся, мамочка, я всегда буду с тобой, пока небо само меня не позовет. А дедушка Филин сказал, что это случится нескоро.

   Мышь улыбнулась, вытерла слёзы и обняла своего сыночка. Она очень любила его и оберегала, а потому, потерять его было бы для неё большим горем.