Друзья 10

Надя Бирру
Друзья 10.


– Ты так всё хорошо понимаешь о воспитании и его целях, а своих детей нет, это как?

Володя немного помолчал, прежде чем ответить.

– Понимаешь, Марина не может иметь детей.

– Но можно же что-то придумать, лечиться. Ты сам в этом разбираешься лучше меня!

– Можно. Но она не хочет. Говорит: раз так получилось, это неспроста. Зачем-то так надо. Спросила: если не будет детей, ты меня не разлюбишь?

Василий невольно улыбнулся. В этот момент он так ясно представил себе Марину – она вся была в этом вопросе, это была абсолютно её фраза.

– И что ты?

– Конечно, мне бы хотелось иметь ребёнка, хотелось бы увидеть существо, в котором бы смешалась её и моя кровь, переплелась её и моя сущность. Ну, и продолжение рода… Но я ей сказал: я люблю тебя. Есть дети – хорошо, нет детей – я всё равно люблю тебя.

– Не может иметь детей… Кто бы мог подумать.

– Что – испугался задним числом?

Василий представил себе своего Пашку, которого могло бы не быть… Да, серьёзный контраргумент. Тут уж хочешь не хочешь, а призадумаешься.

Всё на свете имеет свою цену, он это усвоил, но что б такую!.. Готов ли он был бы заплатить? Впрочем, теперь, когда Пашка уже третий год живёт на свете, что об этом думать?

Он невольно задержал на Володе взгляд, как будто увидел его впервые. Перед ним сидел стройный широкоплечий мужчина, в мощном телосложении которого угадывался столь же мощный дух. Спокойный и глубокий взгляд проницательных тёмных глаз светился внутренней теплотой и силой, округлый купол просторного лба, красиво обрамлённый тёмными кудрями, прорезали несколько морщин, свидетельствовавших о том, что обладатель этого лба немалую часть своего досуга посвящает серьёзным размышлениям. Внутреннее благородство и красота души сквозила в каждой черте, в каждом мимолётном жесте.

Да, не зря людей так тянуло к этому человеку. Василий отвёл глаза, вспоминая, как и сам он когда-то дня не мог прожить без своего друга Грини и сколько радости давало ему их общение, как тосковал он по нему в Москве длинными зимними вечерами. И эти постоянные поиски развлечений, пристрастие к выпивке и весёлым компаниям не были ли попыткой заглушить эту тоску?

Володя не мешал ему размышлять. У него наготове всегда было несколько идей, которые стоило обдумать, и он привык использовать малейшую возможность для переключения на «параллельную линию».

из романа "С точки зрения вечности"

предыдущий: http://proza.ru/2017/05/12/1203
следующий:  http://proza.ru/2020/09/06/898