Адам и Ева - вернуться в рай. Критика Кураева

Арчибальд Скайлс
Недавно посмотрел лекции дьякона Кураева. Я его и раньше смотрел. Но тут знакомые сказали, что он чуть ли не единственный толковый богослов и надо не просто смотреть, а внимательно, планомерно, изучая. И, желательно, много.
Сказано, сделано.
И ...
И это наши богословы???

Стоп. Минуточку. Я не хочу ругать Кураева. Я хочу разобраться. И еще я помню принцип: Отвергая - Предлагай. Поэтому я объясню почему и с чем именно не согласен и предложу свой вариант.
Итак, лекция "Введение в догматическое богословие. Часть 1я" - на ютубе найти легко.
Первое, что вызывает недоумение, так это то, что Кураев разбирая историю грехопадения Адама постоянно переходит с позиции буквального трактования библейского текста, на аллегорический.
Вот, например, когда он говорит, что Адаму заповедано возделывать землю, то поясняет, что это аллегория - познавать реальность, а давать имя растениям, то есть познавать их суть, как суть явлений и законов мироздания. И то же самое о том, как была сотворена Ева. Аллегорически. Что ребро Адама - это некая грань его сущности. Некое свойство, которое передано Еве.
Но тут же он БУКВАЛЬНО преподносит, что Адам пытался спрятаться от Бога за растениями (которые только что называл законами мироздания, которые должен был познавать Адам) в Эдемском саду, как за реальными ветками и листьями. А, что еще невероятнее, предлагает фразу о том, что Бог надел на них кожаные одежды понимать именно, как то, что ... Бог убил животных и еще окровавленные шкуры надел на Адама. И, наконец, что Бог просто.. ПОСМЕЯЛСЯ над Адамом стоящим в окровавленных шкурах, когда сказал, что как бы он теперь не стал одним из нас.


Вот это богословие???


Я не добавил и не убавил, а пересказал, как есть и желающие могут это проверить.
Но теперь, отвергая такое трактование Библии, я хочу предложить другое.
Аллегорическое.

Адаму действительно (мое мнение) было заповедано познавать законы мироздания, которые аллегорически обозначены, как плоды с деревьев в Эдеме.


Ему действительно была дана жена, чье свойство позволяло Адаму познавать этот мир диалектически. То есть, Ева обладала каким-то другим взглядом на мир, который позволял Адаму согласовывать свой взгляд с ее и познавать знание в полноте.


Древо познания добра и зла - это древо желаний. Пока Адам не имел тела, был бессмертным, не боялся ни холода ни жары, ни жажды, он ни в чем не нуждался и, следовательно не мог понять сам принцип добра и зла. У него просто не было слабых мест. Совершенство. Вы можете проверить на себе - пока вы чего-то не захотите, ваше отношение нейтрально. В нем нет личной заинтересованности. А, как только появляется желание, то тут же появляется то, что способствует его реализации и то, что мешает. Это и есть человеческое эго. Мы эгоисты в меру наших ЛИЧНЫХ желаний.


Когда Адам пытался укрыться от Бога потому, что он ГОЛЫЙ - это и значит, что у него нет тела. Нет инструмента познания добра и зла. А укрыться он пытался не за ветками, а за тем знанием, которое уже усвоил. Но риторика, в виде идей, которые он усвоил с самим Богом оказалась бессмысленной.


И Бог Адама увидел. И понял, что раз Адам теперь понимает свою "наготу", значит уже знает о том, что есть желания, добро и зло и необходимость инструмента, чтобы это познавать.


Тогда он им и дал тела (кожаные одежды), как инструмент познания добра и зла на своей шкуре.


Но с желаниями Адам получил и творческое начало. То есть стал подобен Творцу. И что теперь делать? Недоучка и Эгоист с СВОИМИ эгоистичными желаниями имеет все шансы на бессмертие и возможность вмешиватьсz в дела Творца, потому что теперь и сам творец.


Вот и выгнали. А иначе вся вселенная под угрозой.


Потом, как следствие отделения Адама от Бога пришло и разделение вообще. И между Адамом и Евой тоже. Раньше они были соратники в познании мира. Друзья. Товарищи. А теперь???


А теперь она хочет сапоги и шубу. Она привязана к детям и их выживанию. А он должен вкалывать, чтобы обеспечить ей все это вместо того, чтобы заниматься творчеством и познанием мира. Мы стали врагами.


Ну, какая вам больше нравится Кураевская или моя? Или есть свое мнение? 

Можете убедиться, что я пересказал мысли Кураева, не подменив ничего. Вот название его видео, которое можете просмотреть сами: "Введение в догматическое богословие". часть1(всего 3 части), дьякон Андрей Кураев.
Обратите внимание именно на эту его особенность - приводить то буквальное, то аллегорическое толкование в некоем цельном контексте, таким образом разбивая его смысл, и прятаться, при этом за цитаты других богословов. То аллегорическое трактование преподобного Исаака Сирина, то буквальное трактование Игнатия Брянчанинова. И везде это слова святых людей.

Приглашаю к полемике.
Кстати, если кто-то захочет высказываться в такой форме, что дескать, а кто ты такой и где богословие изучал или, что ты несешь чушь и бред...



Ну и если уж вы не заскучали и дочитали до этого места, то позвольте еще на пару абзацев завладеть вашим вниманием.
Я просто покажу, где по моему мнению, находится дорога, которая ведет ПАРУ (Мужчину и Женщину) обратно в рай. Назад в счастье.

Итак. Отпадение от Бога и Разделение мужчины и женщины между собой, когда они стали не соратниками а врагами - это все имеет одну причину. Возникновение ЛИЧНЫХ , то есть эгоистичных желаний. И эти желания мы адресуем друг другу в виде ПРЕТЕНЗИЙ: мужчина должен, женщина должна. А взаимные претензии только ухудшают тот ад, в котором теперь оказался институт семьи.

ГДЕ ВЫХОД?
ВЫХОД в том, чтобы снова стать одним целым. То есть ИМЕТЬ ОБЩИЕ ЦЕЛИ.
Это единственный способ.
Иначе мы ОБРЕЧЕНЫ ПЕРЕТЯГИВАТЬ ОДЕЯЛО КАЖДЫЙ НА СЕБЯ.

И есть точный камертон. ИДЕАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, чтобы понять, где мы перетягиваем одеяло, как эгоисты - это и есть наши претензии к партнеру.

Понимаю, что для многих отказаться от своих претензий практически невозможно. Ведь сам Бог сделал так, что мы созданы удовлетворять желания друг друга. Но, если этого не сделать, то одиночество, неудовлетворенность, то есть тот самый ад,  но уже прямо здесь на Земле, нам гарантирован.

Перестаньте предъявлять претензии друг к другу, а ищите ОБЩИЕ цели.
Общие - это такие, которые ваш партнер хочет достигать и без вашего напоминания. Сам и по своей воле. 
Должен - это слово, которое нужно употреблять только по отношению к самому себе.
Ответственность - может быть только за СВОИ обещания, поступки, слова. Невозможно быть ответственным за чужие ожидания, желания и нужды.