Матушка, Дубздик и злодей Панин

Вадим Ирупашев
     Как-то вдруг, занедужила моя матушка, и уже долгое время находилась в больнице.
     Положили матушку в больницу, казалось бы, с легким недомоганием, но в результате интенсивного лечения антибиотиками и еще какой-то дрянью, получила она лекарственное отравление. И началось скорое разрушение организма: отказали ноги, нарушилось мышление, а от долгого лежания в постели — отек легких и неудержимый кашель. И началось воспаление слизистой полости рта, и пришлось удалить зубные протезы. И когда я смотрел на свою матушку, с провалившимся ртом, обострившимися скулами, провалившимися глазами, то не узнавал ее.
     Матушка постоянно повторяла: «Я умру». А я убеждал ее в обратном, однако, такое быстрое разрушение организма, убеждало меня, что дни дорогого мне человека сочтены.
    
     Но случилась еще одна беда. Пропала любимая собачка матушки. Признаюсь, в этом была и моя вина. Днем я на работе, вечером у матушки в больнице, кормлю ее, переодеваю, меняю под ней простыни. Ну вот и замотался, и не углядел за Дубздиком, быть может, когда я, как всегда в спешке, выходил из квартиры, он и выскользнул в коридор.
     А Дубздик, маленькая собачка породы терьер. И он так мил, что когда матушка гуляет с ним в парке, то прохожие с детьми останавливаются, показывают на Дубздика и говорят: «Посмотрите какая милая и добрая собачка». Дубздик мил, но и смешон. Уморительно видеть, как он на своих коротеньких ножках, спотыкаясь, переваливаясь с бочка на бочок, семенит за своей хозяйкой. И есть у Дубзика большой талант певца. Но поет он всегда одну песню, мелодия которой очень похожа на популярную народную песню «Во саду ли, в огороде». А поет Дубздик так старательно и самозабвенно, что бывает, слушая его, мы с матушкой и прослезимся.
    
     Месяц ушел у меня на розыски Дубздика. И слава Богу, расспросы, догадки, и добрые люди помогли мне выяснить, что нашу собачку забрал со двора шофер управления «Союзпечать» Виктор Панин. Один раз в сутки этот Панин развозил по киоскам нашего района переодику. Оформлен был Панин на пол-ставки, жил не по месту прописки, а у какой-то местной «красавицы», имел судимость. Вот и все, что мне удалось узнать о похитителе Дубздика.
     Удалось мне и встретиться с Паниным.
     Шофер Панин оказался огромным детиной, аж под два метра. Но разговор у нас с ним не получился. Панин развел руками, сплошь покрытыми тюремными татуировками, мол, была собачка, но дал ее знакомым, поиграться детям, а она от них и убежала. Попытался я соблазнить похитителя бутылкой водки, даже вынул ее из сумки, помахал ею перед его носом. Но Панин не соблазнился. На том и разошлись.

     Матушке о пропаже Дубздика я ничего не говорил, но сам находился в состоянии отчаяния и все думал, как заставить злодея Панина вернуть нашу собачку.
     Но вот как-то после долгих раздумий, осенила меня мысль. Поначалу-то показалась она мне, и не реальной, и не продуктивной. Но решил попробовать.
     Я подумал, возможно Панин очень дорожит своей работой по совместительству в «Союзпечати», и если его умело припугнуть угрозой потери этого выгодного для него заработка, то, пожалуй, он и вернет Дубздика.
     И я составил письмо на имя начальника управления «Союзпечать». В письме я назвал мою матушку, хозяйку Дубздика, заслуженным ветераном труда, у которой злодей Панин украл любимую собачку, а собачку любила вся семья, и теперь многочисленные внуки несчастной старушки, с целью отомстить, планируют нападение на фургон злодея Панина во время рейса.
     И я просил начальника приложить все усилия для предотвращения этой диверсии, которая может привести к трагическим последствиям, а чтобы избежать трагедии, собачку необходимо срочно передать сыну уважаемой старушки, работающему художником на заводе «Красный якорь». И подписался - «Доброжелатель».

     И вот, через три дня к воротам завода «Красный якорь» подкатил фургон «Союзпечать», из него вышел Панин, и стал наводить справки о художнике. И ему указали на мою мастерскую.
     Я же при встрече со злодеем Паниным, сделал вид, что удивлен его появлением, и с наивностью в голосе спросил: «Неужели нашлась собачка, где, когда?»
     Злодей Панин криво усмехнулся, и предложил мне пройти к фургону. А из кабины выпрыгнул радостный Дубздик.
     А я заметил, за стеклом кабины сидело некое должностное лицо, которое, видимо, проконтролировало факт передачи украденной собачки. И я жестом Ильича поблагодарил некое начальство, сидящее за стеклом.

     А Дубздик живет со мной. Сходил он со мной и к своей хозяйке. Собак в больницу не пускают, но когда я рассказал медсестрам о злоключениях Дубздика, о его похищении и счастливом возвращении в семью, то добрые женщины, так умилились и прослезились, что разрешили Дубздику встретиться со своей хозяйкой.
     И они встретились. И были счастливы!
     Но вот беда, матушка моя, хозяйка Дубздика, так занедужила, что по всему видно, что уже скоро, оставит она нас сиротами.