Разговор о Беслане

Ирина Яненсон
   Сегодня мы с Ольгой Александровной, директором лицея №10 г. Псков, сделали большое дело. Она пригласила меня в свою школу, а я рассказала там 10-му и 11-му классу почти всё, что я знаю про трагедию в Беслане.

   С 2009 года я пишу стихи об этом теракте, в 2014 году сама посетила место трагедии, съездив в Северную Осетию по зову души, так что, есть, о чём рассказать.

   Мне и самой полезны такие встречи, ведь рассказывая, я переосмысливаю свои знания и догадки и, порой даже сама себя удивляю, насколько хорошо я понимаю, что там произошло. Я уже была в 10 лицее в 2018 году, разговаривала тогда с педагогами и со старшеклассниками. В прошлом году меня пригласила моя московская подруга в свою школу. Правда, в Москве я немного растерялась, там ребят было много и обстановка не совсем для меня привычная, но московские дети были добры ко мне, я чувствовала, как они внимательно меня слушали и поддерживали из зрительного зала.

   Сегодня я выступила два раза подряд, теперь же нельзя объединять классы, поэтому пришлось так. В общем, я собой осталась довольна, где-то час говорила с одним классом, час – с другим. Не только о самом теракте, но и о Северной Осетии, о Чечне, об их географии и политике, стихи читала. Кстати, как ни странно, стихи дети слушают лучше, чем предыстории к ним, не знаю, чем это объяснить. Выдержала всё, да и ребята молодцы, слушали хорошо, хоть и усталые были, особенно 11-й класс, эти мне показались даже какими-то слишком уж суровыми на фоне улыбчивого 10-го. 11-й класс вам не шутки, выпускной всё-таки.

   Возможно, такие встречи для меня становятся традицией. Посмотрим, как дальше сложится.