Эссе о фотографии Аргентум-34

Сергей Романов 4
ГЛАВНОЕ

Съемочная часть труда фотохудожника, при всей ее внешней лёгкости и быстроте свершения, есть наиглавнейшая и наитруднейшая его часть.

Что бы ни утверждали технари и формотворцы о сложности лабораторных процессов и методик, (ныне трансформированных в сверхмогущество фотошопа), эти неотъемлемые части создания  материальной формы произведения – ВТОРИЧНЫ.

В истинной Фотографии образ рождается на съемке.

Его надо ОЩУТИТЬ – УВИДЕТЬ – ПОЙМАТЬ!

В этой триаде – вся истинность Фотографии.

Даже если фотохудожник ярый приверженец театрального метода создания образа, его все равно надо выпестовать, вылепить, зафиксировать именно на СЪЁМКЕ.

И какой бы мы жанр ни взяли, какой бы метод ни применили, настоящая фотография на 95 процентов рождается только на съемке!

                ***

ТОЧКА СЪЕМКИ

Если фотограф знает точку съемки заранее (как это часто бывает в спортивном репортаже), значит это – не Фотография.

Точку съемки «знает» только событие.

Талант истинного фотографа в том и состоит, чтобы ощутить ее, неповторимую и единственную, на месте и совместиться с нею физически.

Только тогда можно увидеть, а при надлежащем умении и зафиксировать истинный и цельный образ события.

Все остальные расположения в пространстве будут лишь позициями приближения.

Или удаления от фотографической истины.