ГЛАВНОЕ
Съемочная часть труда фотохудожника, при всей ее внешней лёгкости и быстроте свершения, есть наиглавнейшая и наитруднейшая его часть.
Что бы ни утверждали технари и формотворцы о сложности лабораторных процессов и методик, (ныне трансформированных в сверхмогущество фотошопа), эти неотъемлемые части создания материальной формы произведения – ВТОРИЧНЫ.
В истинной Фотографии образ рождается на съемке.
Его надо ОЩУТИТЬ – УВИДЕТЬ – ПОЙМАТЬ!
В этой триаде – вся истинность Фотографии.
Даже если фотохудожник ярый приверженец театрального метода создания образа, его все равно надо выпестовать, вылепить, зафиксировать именно на СЪЁМКЕ.
И какой бы мы жанр ни взяли, какой бы метод ни применили, настоящая фотография на 95 процентов рождается только на съемке!
***
ТОЧКА СЪЕМКИ
Если фотограф знает точку съемки заранее (как это часто бывает в спортивном репортаже), значит это – не Фотография.
Точку съемки «знает» только событие.
Талант истинного фотографа в том и состоит, чтобы ощутить ее, неповторимую и единственную, на месте и совместиться с нею физически.
Только тогда можно увидеть, а при надлежащем умении и зафиксировать истинный и цельный образ события.
Все остальные расположения в пространстве будут лишь позициями приближения.
Или удаления от фотографической истины.