Детский вопрос

Алексей Дубовской
         
          Сижу в машине с внуком Федей. Ему четыре годика. Жду жену с внучкой Соней из супермаркета. Выходной день. Парковка заполнена до отказа. Удалось припарковаться лишь метров за сто от входа в магазин. Ждём долго, почти час. Да сколько же нужно времени, чтобы купить пару батонов и пакет молока, - нервничаю я. Через десять минут начнётся футбол по телевизору! Наконец, когда терпение уже было на исходе, появилась жена с внучкой. Оказывается, Соне захотелось новую игрушку, а потом мороженого, а потом и попить... Ну, слава Богу, - говорю, - садитесь, поедем! А Соня как заревёт во весь голос, - бабушка, я забыла в кафе свою новую куклу! Они повернули назад. С первым таймом придётся проститься, подумал я, и чтобы сэкономить время, решил подъехать поближе ко входу в магазин. Завёл двигатель. Вдруг слышу сзади голос внука, - дедушка, ты куда, ведь бабушка ещё не пришла? Да пусть бы она теперь вообще не приходила, - бросил я в раздражении. На моё счастье от входа отъехала машина, и я быстренько припарковался на её место. Снова сидим, ждём. Прошло минут десять. И тут Федя спрашивает, - дедушка, а зачем ты вообще женился? Вопрос повергает меня в ступор, - а почему ты меня об этом спрашиваешь, - в недоумении говорю я. Ну, ты же сказал, что лучше бы бабушка вообще не приходила. Тогда зачем ты на ней женился? ...Ничего себе, вопросик! Оказывается ребёнок всё это время сидел, молчал и осмысливал сорвавшуюся с моего языка неосторожную фразу?! Мне стало не то, чтобы стыдно, но как-то крайне неудобно и неловко перед малышом. Я, честно говоря, растерялся и ответил Феде что-то невразумительное. Подошли жена с внучкой, сели в машину и мы поехали.
          Вечером к нам в гости пришли сваты - тоже Федины дедушка с бабушкой, только с другой стороны. Как водится, посидели, разговорились. Между делом я  рассказал историю с внуком у супермаркета. Все смеялись. И как же ты ответил Феде на вопрос, зачем ты женился, - вдруг спросил меня сват. Да не помню, - сказал я, - вроде что-то ответил. А ты, дедушка, - оторвавшись от чашки с компотом, произнёс Федя, - ответил, что, наверное, в своё время плохо подумал. И мне уже второй раз за день стало неловко. И не только перед внуком. Ну, надо же, ты и это запомнил! Что же ты дедушку-то позоришь, - натянуто пошутил я. Но почему-то никто не засмеялся.

04.09.2020