Степь. Глава 2. Извне

Стэн Ив
- Дженн смогла оторваться от погони. Конный разъезд выбит, посыльная идет к лагерю.
- Хорошо...

Техник-оператор отвлекся от мониторов, чтобы доложиться нежданному визитеру. Впрочем, не совсем нежданному. Техник работал на этого человека, а значит, тот приходил исключительно тогда, когда считал нужным.

- Уровень стресса?
- Немного подскочил из-за ранения, но помощь Шквала вернула его в норму. Меня волнует иное...
- Что же?
- Она копытом превратила голову всадника в пюре. То, что ее птичка вытворяла, это вообще без комментариев. И никаких изменений по стрессу... А теперь посмотрите в ленту.
- "Меня сейчас вырвет", "Вы больные", "Зачем крупным планом"... Бла-бла-бла. И что?
- Нас смотрят далеко не неженки, а тут девчонка просто одним ударом создала гуляш, и ей ничего?
- Хм. Неплохо, подметил. Но рано делать выводы. Понаблюдай.
- Есть, сэр.

В соседнем зале, в ВР-капсуле лежала та, о ком шла речь. Спокойное лицо, ровное дыхание. Девушка как будто спала без сновидений. Но сознание её находилось сейчас в теле кентавра-посыльной, которая, теряя кровь, из последних сил ковыляла к лагерю. Дженн, как звали ту девушку, не знала, что за каждым шагом ее нового тела следят миллионы пар глаз. Она не знала, что за каждый шаг алчные зрители были готовы платить бешеные деньги. Кровь текла. Ставки росли.

Сценарий "Степь" сулил баснословные доходы. И это было только начало.

Несколько десятилетий назад на Земле произошел глобальный передел инвестиций: деньги даже не ручьем, а реками потекли в область разработок виртуальной реальности. На Земле стало слишком скучно жить, а видеоигры, какими бы они не были интересными и красивыми - все же оставляли игрока на кресле за экраном телевизора или монитора. Те же слабые попытки создать виртуальную реальность с помощью очков и наушников не давали нужного эффекта. И появились ВР-капсулы.

Они действовали по принципу переноса сознания игрока в цифровую реальность, заранее прописанную и отрисованную. Человек чувствовал себя в новом мире, за иного персонажа. Он хотел сделать шаг - и он делал шаг. Он хотел поднять руку - и та его слушалась. Это была революция. Однако, как всякая революция, она не прошла без боли и мучений. Первые, испытательные, игровые сессии, ужасно сбоили. Посередине игры в сценарий, из-за какой-то случайной ошибки, могли включиться совершенно неожиданные элементы. Один из первых испытателей, Джим Сомерс, когда у него брали интервью, при слове “салун” начал сыпать такими проклятиями, что дальнейшие расспросы пришлось перенести. Однако, как говорил безымянный раб: “И это пройдет”.

Через два десятка лет после первых применений еще примитивных ВР-капсул, технология серьезно шагнула вперед. Уже не было тех неполадок, что ломали игру посередине сценария. Не было случайных событий из-за системного сбоя. Люди же, которых подключали к ВР, переставали быть самими собой. Они оставляли знания о своем реальном мире за гранью виртуальной реальности, и полностью погружались в новый мир. Качество трансляций увеличилось в разы, количество - в десятки и сотни раз. То, что когда-то было эксклюзивом, стало обыденностью. Людям хотелось нового эксклюзива. И тогда появился черный рынок ВР-трансляций.

В подпольных ВР-центрах появлялись капсулы, где убирались ограничения на жестокость, порнографию, агитацию и прочее. Видя трансляции, люди ставили буквально на все. Были ставки на то, какой палец первым отрежут плененному герою, коего играл подключенный к матрице человек. Были ставки на то, с кем первым он переспит, и что будет после: убьет или убьет и потом еще раз "переспит". Жадный до зрелищ люд дошел до безумия. Но он платил деньги. А значит, продукт того стоил.

...Впереди виден частокол. Звуков погони не слышно, хотя в ушах стоит белый шум. Я устала. Отец Ахалар, дай мне еще сотню шагов...

Автор рисунка - Катерина (BolotnicaArt)