Туман-туманище над миром стелется...

Татьяна Латышева
"Но в хаосе надо за что-то держаться,

А пальцы устали и могут разжаться..."

"Я вспоминаю человека, построившего дом на утесе у моря, чтобы его порой окутывал туман, но туман простоял в течение целого месяца. Человек проклял это место и переехал, но спустя неделю после того, как он уехал, туман разошелся. Вследствие нашей человеческой природы вокруг сердца каждого из нас иногда собирается туман, и часто сама наша жизнь зависит от безмолвной храбрости, позволяющей дождаться того дня, когда туман рассеется."
(Марк Непо)

Пост был не про лямур-тужур. Но ... картинкой навеяло - ассоциативный ряд, благодаря именам авторов простенького шлягера из Начала Судьбы. "Туман-туманище
Над миром стелется,               
Туман-туманище
Как молоко..."               
 В  лагере "Комсорг" пели. На горе Фагор... Там впервые и услышала. Авторы- завуч-организатор школы 7 им.А.С Пушкина Семен Фейгинов и преподаватель наглядной агитации "храма самодеятельных муз"(ныне академик премии Гремми) Зиновий Шершер ("Где мои 17 лет, где моя тужурочка, где мои три ухажера: Айзен, Толик, Шурочка? Строго говоря, их у нас в дворе было несколько больше, тех айзенов)....

"Этот урок злосчастный!
Ах,ты мой принц прекрасный!
Словно из сказки волшебной:
легкий, печальный и бледный.
Только тебя увидала -
в классе светлее стало:
сразу про все забыла -
и как всегда сглупила.
Снова подвел меня враг мой-язык.
Бедный мой принц, он к нему не привык!
Принц улыбнулся ласково.
Принц улыбнулся печально .
Я изогнулась изящно
в реверансе прощальном"...  - это из моей веселой поэмы "Шершериана".

"Туман-туманище
Над миром стелется,
Туман-туманище
Как молоко..." -  Тогда эту песню (не про лямур - для некоторых дурочек с переулочков, а про "Жизнь и Судьбу") - незамысловатый текст с запоминающимся рефреном - пел весь город. А потом вся страна, и не только. Кто только не исполняет не один десяток лет "Туман-туманище"! Но все равно: Зин.Из. Ш.пел свою песню  - лучше всех.
Зин.Из., поставьте мне две двойки в одну клеточку! Или отправьте погулять с урока за "недостойное поведение" как можно дальше от этого серого здания на КЗТЗ, от этого любимого города с его наследием лютого Крепостного права (издали его любить еще лучше получается у многих!), от незамысловатых, но непреодолимых "первых пуговиц", от окопов личной Третьей Мировой! Пожалуйста!

"Ласточка, ласточка, дай молока,
Дай молока четыре глотка -
Для холодного тела,
Для тяжелого сердца,
Для тоскующей мысли,
Для убитого чувства.
Ласточка, ласточка, матерью будь,
Матерью будь, не жалей свою грудь
Для родимого тела,
Для ранимого сердца,
Для негаснущей мысли,
Для бездонного чувства."
(Юнна Мориц).В Театре у Никититских ворот звучит в каком-то спектакле(не помню уже) песня на эти стихи.  Ах,Туман-туманище!               

(осень 19 года)