Сон-16

Капитан Медуза
Паломничество по пустыне затянулось. Справа линия косых барханов, слева простор Океана, и так ночь за ночью, неделя за неделей, месяц за месяцем. Ощущение такое, будто Земля остановилась, застряла на какой-то мёртвой точке.

Зато небо исполнено южных звёзд - щедрой рукой Творца рассыпаны они от горизонта до горизонта, не так, как в унылом Брабанте, сыром, вечно затянутом тучами.

Когда смотришь на эти светила, кажется: вот сейчас, сейчас схватишь Истину, сумеешь что-то осознать! Истина совсем рядом, надо лишь отключиться от ratio, решительным усилием стряхнуть его, и тогда всё увидишь. Но это никак не удаётся, в самый последний момент внимание цепляется за какую-нибудь идею, и... паломничество продолжается.
Рацио препятствует восприятию истины, подменяя её миражами мыслей и понятий. В пустыне легко заблудиться и остаться навсегда, но выручает океан, его ровный шум не даёт сбиться с пути.

Вчера видел Москву. Она почти вся ушла под воду, остался один Кремль и ещё какая-то незнакомая непонятная каменная башня; высокая, стройная, стоит она посреди прозрачной синей стихии. Красной площади не стало, кругом вода - спокойная, чистая, красивая. Обитаем Кремль или пуст - невозможно понять, все подъёмные мосты убраны, ворота закрыты.

Шаманы готовятся к Большой охоте: сейчас или никогда, решение принято. Перед Большой охотой, чтобы дела шли удачно, надо завалить Козла. Фигуры в масках становятся в круг, сейчас начнётся священная пляска. В середине круга собраны дары: Козёл, мухоморы, что-то ещё, не разглядеть.

Тьма накрыла оба полушария. Кричит какая-то ночная птица. Госграницу бдительно охраняют, граница это квинтессенция ratio, место пересечения разных мысленных линий, место контакта.

Шаманы начали свою пляску вокруг жертвенного Козла, остановить её уже нельзя.

Большая охота состоится.