Книжная ярмарка

Марина Завьялова
         Она собиралась на выставку. Обыкновенную книжную выставку-ярмарку, которая каждый год устраивается в столице, чтобы представить издательства и новые книги. Пандемия коронавируса ещё не закончилась, нужно было идти в маске и перчатках. Но она давно к этому привыкла, а перчатки не носила, впрочем, их в Москве мало кто носил. Перчатки были необходимы сотрудникам магазинов, аптек, медицинским работникам. А так - жарко в них, руки покрываются испариной, к тому же есть очищающий гель, а в метро установлены автоматы с дезинфицирующим средством.
         Она заканчивала дела на работе, просматривала документы, делала последние звонки. Потом собиралась накрасить губы (ну и что, что маска!), подвести глаза и сделать небольшую зарядку. Чтобы спина была прямая! На выставку она должна была прийти как королева, с гордой осанкой и горящими глазами - такой у неё принцип.
         Внезапно пискнул вацап: дочь с подругами идёт гулять по Арбату, а потом любоваться закатом на Москве-реке. "Ну и ладно", - подумала она, в ее возрасте она тоже бы пошла гулять, а не на книжную ярмарку. На ярмарке, может быть, встретятся знакомые, пишущие, как и она, стихи и рассказы. И издающиеся самостоятельно, т.е. не в крупных издательствах и за гонорар, а за свои, кровные, мелкими тиражами в небольших издательствах. Сколько она ни пыталась войти в число тех, кто печатался в одном ряду с Пелевиным, Акуниным и Донцовой - ничего не получалось. Значит, судьба, так и надо. Она же не была профессиональным писателем.
        Позвонил начальник, спросил об отчёте по текущему проекту. "Всё ок, отчёт написан, подписан и лежит у Вас на столе!" - отрапортовала она. Потом решила перед уходом выпить чай с шоколадным батончиком, сотрудники в наушниках мирно что-то смотрели на своих мониторах (возможно, киношку), на улице начинался тёплый золотой сентябрьский вечер. И на душе стало так хорошо, так спокойно...
        "Всё, нужно красить губы и идти", - скомандовала она себе, и всё же решила посмотреть свой почтовый ящик в яндексе. Вдруг что-то новенькое пришло.
        Сначала она не поняла, думала, письмо не ей... Потом вспомнила, что год назад отправила на сайт несколько рассказов. Кровь вдруг прилила к лицу, а ладони стали мокрыми. Она нервно рассмеялась. "Книжная ярмарка, говорите?..." Письмо было из ЭКСМО, ей предлагали прийти в издательство на улице Зорге. "Ну значит, ярмарка" - она встала со стула, одёрнула платье и пошла красить губы. В ярко-красный цвет.

04.09.2020