1. Отличие человека от Ангела

Лариса Болотова
                Кто такие Ангелы?

                Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр. 362 т.1) «Весь Космос руководим, контролируем и одушевляем почти бесконечными сериями Иерархий, сознательных Существ, из которых каждая имеет предназначенную миссию …, они являются посредниками Кармических и Космических законов. Они разнятся бесконечно в своих соответственных степенях сознания и разума … каждое из этих Существ или было человеком в предыдущих Манвантарах, или готовиться стать им, если не в настоящей, то в грядущей Манвантаре. Они есть усовершенствованные люди, когда они не являются людьми в зачаточном состоянии и в своих высших, менее материальных сферах, они отличаются морально от земных человеческих существ лишь в том, что они лишены чувств самости и человеческой, эмоциональной природы – двух чисто земных характеристик».

                Означает ли это, что они лишены низших чувств, которыми обладает земной человек, но наделены высшими чувствами, которые земной человек должен приобрести за время жизни в физическом мире?

«Первые, или «усовершенствованные», освободились от этих чувств, потому что (а) они более не имеют плотских тел, постоянно отяжеляющих Душу, и (b) чистый духовный элемент, не будучи больше затруднён, становится более свободным; они менее подвержены влиянию Майи, нежели это когда-либо будет возможно для человека, если только он не станет Адептом, который держит свои две личности – духовную и физическую – совершенно раздельными.

                Поэтому, у Адептов духовное преобладает на физическим?

«Зачаточные Монады, никогда ещё не имевшие земных тел, не могут иметь чувства личности или самости. То, что подразумевается под «личностью», есть ограничение и отношение, или, как это определил Coleridge, «индивидуальность, существующая сама по себе, но с особою природою, как основание», этот термин, конечно, не может быть применён к нечеловеческим Существам; но как факт, на котором настаивают поколения ясновидцев, никто из этих Существ, высокий или низкий, не имеют индивидуальности в смысле, придаваемом это человеку, когда он говорит: «Я есть сам и никто другой»; другими словами, они не осознают такой определённой разъединённости, какая существует среди людей и вещей на Земле».

                Что-то подобное можно увидеть в земном мире. Например, растения облепиха, слива, вишня имеют  единый корень, из которого растут множество растений. Нам не видим этот корень, так как он находится в земле. Мы видим отдельные растения. 

 «Индивидуальность есть характерный признак их соответственных Иерархий, но не отдельных единиц: и признаки эти разнятся только степенью плана, к которому эти Иерархии принадлежат; чем ближе к области Однородности и Единому Божественному, тем чище и менее подчёркнута индивидуальность в Иерархии. Они предельны во всех отношениях, исключая своих высших принципов – безсмертных Искр, отражающих космическое, вселенское, божественное Пламя, индивидуализированное и разъединённое лишь в сферах Иллюзий, через дифференциацию, такую же иллюзорную, как и всё остальное. Они  суть «Живые Существа», ибо они суть реки, истекающей от Абсолютной Жизни и отражённые на космическом экране Иллюзии; Существа, жизнь которых не может быть потушена до тех пор, пока огонь неведения не потушен в тех, кто чувствует эти «Жизни»».

                Множество личностей земного человека являются одной его индивидуальностью. Множество  таких индивидуальностей составляют определённое сообщество в Иерархии или высшую индивидуальность. Если рассматривать отдельную личность человека, то она тоже составлена из множества его состояний, которые составляют определённые этапы жизни: младенчество, детство, юношество …

                Новое земное воплощение человека, то есть смену личности, можно сравнить с одеванием нового платья. В зависимости от того, что на вас надето, вы и чувствуете себя по-разному. То супермоделью, то простой домохозяйкой. То есть изменяете своё «я».  Переходя на высший план бытия, человек  соединяет в себе все свои земные личности и существования. Тем самым он  становиться единым для множества личностей в нём.

«Возникнув к жизни под оживляющим воздействием несотворённого Луча, отражения великого Центрального Солнца, сияющего на берегах Реки Жизни, именно этот Внутренний Принцип в них принадлежит Водам Безсмертия, тогда как его дифференцированная оболочка так же погибает, как и человеческое тело. Потому Young был прав, сказав:

«Ангелы – лишь люди высшего вида…»».

                Здесь уместно будет пояснить, кто такие Ангелы Хранители и что такое жертвоприношение. Могут ли Ангелы помогать людям и наказывать их?

«Они  не «помогающие» и не «охраняющие» Ангелы, так же они не Предстатели Наивысшего; ещё менее «Вестники Гнева» какого- либо Бога, созданного человеческой фантазией. Прибегать к их защите так же глупо, как и верить, что их симпатия может быть обеспечена какими-либо жертвоприношениями, ибо они так же, как и сам человек, рабы непреложного Кармического и Космического Закона».
 
                Так ли это? Думаю, что у людей есть Ангелы Хранители, особенно у тех, кто крещён.

                По поводу жертвоприношения, древние люди не так поняли это слово. Зачем Богам физическая плоть, если они пришли из высшего мира. Жертвоприношение – это жертва своими желаниями и чувствами.

                Почему Ангелы не «помогающие»  и не «охраняющие»?
«Причина этого очевидна. Не имея элемента личности в сущности своей, они не могут  иметь личных качеств, подобных тем, которыми в эзотерических (экзотерических?) религиях люди наделяют своего антропоморфического Бога – Бога, ревнивого и не терпимого, который радуется и испытывает гнев, благосклонно принимает жертвы и более деспотичен в своём тщеславии, нежели ограниченный, неразумный человек».
 
                И действительно, порой люди судят о Боге по себе, приписывая Ему человеческие, личностные качества. Если и есть Бог, то он обладает качествами, которые мы не способны определить в силу ограниченности нашего сознания.

                Может ли человек стать, как Ангел по уровню сознания?

«Человек, будучи сложен из сущностей всех этих небесных Иерархий, может стать в некотором отношении выше какой бы то ни было Иерархии или Степени, или даже комбинации их.   Сказано: «что человек не может ни умилостивить, ни приказать Дэвам (Высшим Сущностям)». Но парализуя свою низшую личность и, благодаря этому, достигая полного знания неотделимости своего Высшего я от Единого Абсолютного Я, человек может, даже в течение своей земной жизни, стать, как «один из нас». Так, вкушая плоды Знания, рассеивающего невежество, человек может стать одним из Элохимов или Дхиане; и, раз достигнув  их плана, Дух Солидарности и совершенной Гармонии, царствующей в каждой Иерархии, должен распространиться на него и охранить его во всех случаях».

                Что значит, что человек сложен из сущностей всех этих небесных Иерархий? А то, что человеческий организм (физическое тело) существует благодаря работе сущностей небесной Иерархии. Человек в своём строении разделён на три основных части: голова, туловище, живот, что соответствует: божественный мир, небесный мир, физический мир.

«От принятия или отвергания теории Единства всего сущего в  Природе её ультимативной Сущности и зависит, главным образом, вера или неверие в существование вокруг нас других сознательных Существ, кроме духов умерших.  Именно на правильном понимании изначальной Эволюции Духа-Материи, и её истинной Сущности зиждется дальнейшее озарение ума изучающего Оккультную Космологию и нахождение им верного ключа для последующих  познаваний.

Строго говоря… каждый так называемый «Дух» есть развоплощённый или будущий человек. Ибо от высшего Архангела (Дхиан- Когана) до последнего сознательного Строителя (низшего класса Духовных Сущностей) все они являются людьми, жившими эоны тому назад в других Манвантарах, на этой или же на других сферах».

                Все мы  дети Вселенной.

 «Так же низшие Элементалы, полуразумные и неразумные, суть будущие люди. Один тот факт, что какой-то Дух одарён разумом, является доказательством для оккультиста, что подобное существо было человеком и приобрело своё знание и разум на протяжении человеческого цикла».

                Как определяется, что Дух разумен? Можно ли назвать Дух Существом или лучше назвать его Сущностью? Ведь он не имеет вещественного тела.

«Во вселенной есть лишь одно неделимое и абсолютное Всеведение и Разум, и оно трепещет в каждом атоме, малейшей точке Космоса, не имеющего пределов и который люди называют Пространством, рассматривая его независимо от всего содержимого в нём. Но первая дифференциация его отражения в Проявленном Мире чисто духовная, и Существа, зарождённые в нём, не одарены сознанием, имеющим какое-либо отношение к тому сознанию, которое мы  себе представляем. Они не могут иметь человеческого сознания или разума прежде, чем они не приобретут его лично и индивидуально».