Иисус сказал...

Александр Ахелес
                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
                "ИИСУС СКАЗАЛ"




      Многие верующие люди, называющие себя христианами, очень любят цитировать сказанное Библейским Иисусом.

     Этих людей мне придётся огорчить…

     Иисус при своей жизни говорил очень много, но не написал ни одной строчки, которая дошла до взора человека, который родился после  его казни более чем через 60 лет. 

    Человека писавшего об Иисусе звали Савл Тарсянин из Тарса (Киликия) в последующем его люди будут звать апостол Павел. В преклонном возрасте, т.е. когда ему уже было более 50 лет, он начал писать об Иисусе. Вернее будет сказать, писал не он, а его послушники.

    Что бы понять, как он это делал, надо провести мысленный или реальный эксперимент. Собрать в классе 20 мальчиков и рассказать им,  придуманную вами историю об Ахиллесе, лучшем воине всех времён и народов, а на следующий день попросить  этих мальчиков по памяти написать то, что они услышали от вас о лучшем воине древности. Все пересказы мальчиков будут похожи в целом, но иметь большие различия в мелочах.

   Апостол Павел поступил именно так, только мальчики писали не об Ахиллесе, а об Иисусе. Далее Савл-Павел отобрал пересказы трёх мальчиков Матфея, Луки, Марка. Более всего, его поразил рассказ Иоанна, который не слышал рассказа Павла и написал своё сочинение не похожее на сочинения остальных мальчиков. В последующим эти сочинения люди будут называть евангелием.

   Вы не верите мне? Если это так, то вы правильно поступаете. В то о чём  я написал не надо верить, над этим надо просто думать. Данную миниатюру придумал я, а рассказ об Иисусе придумал Павел.



                ЧАСТЬ ВТОРАЯ
                "ГНЕВ БОЖИЙ"

   Есть библейская притча о дереве добра и зла, к которой людьми на протяжении веков была дана тьма толкований. Выслушайте и моё толкованье.


   Ведь добро и зло, так же как хорошо или плохо, правильно или не правильно, красиво и не красиво... есть субъективная оценка человека.

   После того, как первый человек дал субъективную оценку отведанному плоду он понял, что ходить голым не хорошо. Высшее существо Бог разгневался, что люди не выполнили его завет и стали давать свою субъективную оценку тем или иным процессам, явлениям, плодам. Как говорится со вкусами не спорят. Споры рождаются лишь на основании противоречивых субъективных мнений, точек зрения, точек счёта, взглядов...

   Интересно объективен или субъективен был сам Бог, давая свой запрет и проявляя свой гнев? Прав он или не прав? Относительно Бога трудно дать оценку, но создателей и творцов в мире людей и без него полно.
Рассмотрим более земной пример.

  Творец, создатель задумал создать волшебную дудочку издающую сладостные и изящные звуки. Далее приступил к её созданию и создал. Дунул в неё и вместо прекрасного звучания, услышал ужасное шипение. Разозлился Творец на своё творение и выкинул её на помойку. Вопрос - Кто виноват в том, что творение получилось не прекрасным, а ужасным? Творение или Творец? На кого должен был гневаться Творец на себя или на творение?
Думаю ответы на эти вопросы очевидны.

   Получается то, что Творец (Бог) гневающийся на своё творенье (человек) не объективен в оценке действий!? Он так же как и человек оценивает действия субъективно. Т.е. творенье у Бога получилось равное ему. А, он наверное  хотел превзойти сам себя? Ну не получилось и что тут злиться, гневаться на творение? Хотел, сделать как лучше, получилось, как всегда.