Ложь о том, что каждый может быть первым

Ирина Денисова Брест
Сегодня мы еще раз порассуждаем о том, стоит ли проходить многочисленные вебинары по писательскому и сценарному мастерству, нужно ли верить блогерам, обещающим научить вас вести канал, раскрутить свой сайт и зарабатывать на нем, начать проводить тренинги и заниматься копирайтингом.

   По моему мнению, люди делятся на два типа – гуманитарии и технари. Во мне, к счастью, волшебным образом соединилось и то, и другое, я очень люблю считать (особенно денежки), думаю, как и все мы, и в то же время люблю писать.

   Иногда я устаю от одного и того же вида деятельности, и перепрофилируюсь.

   Но, например, в данный момент мне приходится вести бизнес, и вместе с тем я много пишу. Мой мозг вынужден постоянно перестраиваться – от цифр к буквам, от точности и скрупулезности, отчетов и деклараций, к творческим фантазиям и отрыву от реальности. Иногда он просто взрывается, не выдерживая напряжения.

   Писатель, когда пишет, живет в своем романе. Вокруг он ничего не видит и не слышит, иначе это не настоящий писатель.

   Писатель вообще видит мир по-другому, он в другом измерении, зачастую он не дружит со временем и обыденными заботами. И вот, когда постоянно выдергиваешь себя из фантазий в реальность, а из реальности опять в фантазии, мозг попросту ломается.

   Поэтому я советую, прежде чем начать новый путь и платить деньги за многочисленные вебинары, проанализировать, что вы больше любите, и не надоест ли вам новое ремесло через какое-то время, не будете ли вы жалеть впоследствии о потраченных деньгах на длительное обучение и своих усилиях.

   В одном из периодов своей бурной жизни я довольно продолжительное время занималась копирайтингом, и у меня там так хорошо пошла работа, что я чуть было полностью на нее не переключилась. Но потом мне случайно попался на глаза вопрос одной девушки к знатокам портала «адвего». Она хотела бросить высокооплачиваемую работу с социальными льготами, с возможностью накопить стаж, с гарантиями от государства, и полностью уйти в копирайтинг. Коллеги ее отговорили, и меня заодно тоже. Я поняла, что буду скучать по своему делу, а копирайтинг быстро мне надоест.

   Кроме склонности к какому-либо виду деятельности нужно также учитывать, каких черт у вас больше – интроверта или экстраверта. Писатели все интроверты, блогеры все – экстраверты, они обожают быть на публике и красоваться, иначе они не стали бы известными блогерами.

   У меня и того, и другого тоже ровно пополам. Да я и не считаю себя настоящим писателем, я еще только учусь. И путь этот очень длинный и нелегкий.

   Возьмем для примера великих. Вот про Маргарет Митчелл, написавшую шедевр «Унесенные ветром», обыватель говорили, да и сейчас говорят:

   – А, что там, она всего лишь домохозяйка, села и написала роман. Ее успех – это случайность.

   Извините, прежде чем его написать, она десять лет работала репортером и войну знала не понаслышке. Отец у нее был председателем исторического общества и вел в школе курсы, рассказывая детям о войне, мать заставляла в детстве много читать, а муж всеми силами помогал все то время, пока она писала роман. Он собирал и сортировал материалы, правил черновики, рецензировал. И писала она его тоже десять лет. Вы готовы на десять лет выключить себя из реальной жизни и уйти в писательство, чтобы стать второй Маргарет Митчелл?

   Дарья Донцова, про которую ходят слухи, что все ее книги написаны литературными неграми. Писать она начала в палате реанимации. Отец Дарьи был писателем, а мама – режиссером, и училась она на факультете журналистики. Жизнь очень долго готовила ее к карьере писателя и созданию целых 327 детективов.

   А Борис Акунин в одном из интервью говорил, что только после пятого романа его заметили и перестали пренебрегать им в издательствах.

   Мы даже на этих примерах видим, что у известных писателей за плечами богатый жизненный опыт и предпосылки, заставившие их пойти по этому пути.

   Писатели часто говорят, что издержки их профессии – необычные истории, повторяющиеся в жизни вслед за тем, как они описывают их в своих романах.

   А когда учат писать сценарии – честно предупреждают, что ваши герои будут жить своей жизнью и двигать историю вперед. Думаю, не каждому нормальному человеку понравится, когда за ним ходят толпы героев и диктуют ему свои условия.

   Если вы считаете себя прагматиком и реалистом, вам точно не понравится такая жизнь.

   Да и когда вы дойдете, наконец, до настоящей славы, вполне может оказаться, что слава – это бремя, это нападки и критика, это горы писем и обязанность отвечать на комментарии поклонников, это копание в вашем грязном белье. И еще множество других оборотных сторон у вожделенной медали под названием «слава».

Книга на Литрес