Зло наказуемо. Глава 16

Артур Пырко
Когда утром зазвонил его мобильный телефон, Глеб вскочил в надежде, что это Анаста решила поинтересоваться его делами и настроением, но испытал разочарование, увидев на дисплее, что это не её номер.

– Алло, – сказал Глеб и поднёс телефон к уху.

– Привет, мой друг, ты как там поживаешь? – донёсся до него знакомый голос цыганского барона Врали.

– Да как тебе сказать, события у меня такие друг на друга не похожие, – ответил Глеб, на ходу определяя тактику предстоящего разговора.

– Давай встретимся и обсудим, – предложил ему Враля, но по голосу чувствовалось, что он какой-то хмурый и безрадостный.

– Я не против. Могу выйти к автобусной остановке, – сказал Глеб и назвал район, где он проживает.

– Хорошо, будь там. Я подъеду минут через десять.

Начальному импульсу бросаться на встречу без промедления Глеб не поддался, а заставил себя задуматься. Никаких важных подробностей Врале не нужно было сообщать – это с какой стати?.. Заключённый с банком договор о хранении сбережений Глеб для надёжности оставил дома, сунув его в узкую щель между полом и шкафом. Оставшиеся в карманах деньги он спрятал тоже, оставив лишь мелочь для отвода глаз.

"Враля – это не следователь. И я не обязан ему открывать все свои секреты", – Глеб мысленно обозначил себе цель предстоящей встречи.

Барон подкатил к намеченному месту на шикарном джипе БМВ и приоткрыл дверцу со стороны пассажира. Глеб сел и сразу почувствовал гнетуще-тревожную атмосферу внутри салона. Воздух был нашпигован отрицательной энергетикой. А лицо Врали было серо-чёрным, как грозовая туча. И смотрел он как-то нехорошо, недоброжелательно, такое впечатление, что в чём-то подозревая, но не спеша высказать. Глаза у него были воспалённые, веки опухшие – не спал, наверное, продолжительное время.

– Ну, давай по очереди. Вначале ты мне расскажи о себе, а потом – я тебе, – предложил Враля.

Глеб, ещё и слова не молвив, понял, что его собеседник наделён качествами проницательности и перехитрить его будет сложно.

– Начну с того, что меня обокрали и настроение поэтому хорошим быть не может. Найденный клад мне ничего не принёс. Вырученные деньги исчезли в первые же дни, – сообщил Глеб, решив, что таить тут нечего.

– А вот я слышал, что тебя обворовали, но ничего не нашли, – ответил Враля, поглядывая с хитрецой.

– Не знаю, кто мог сказать такую чушь. Да и причём тут, собственно, квартирная кража?.. Деньги я ведь носил всюду с собой из-за того, что у меня нет надёжного тайника. А похитили их ночью в поезде, когда я возвращался из поездки в столицу. С вечера выпил шампанского и в вагоне уснул, а проснулся с вывернутыми карманами.

Это был важный и волнительный момент. Глеб решился на импровизацию с целью обезопасить свой капитал. Он выдвинул ту версию, которая ему выгодна, но поверит ли Враля – вот в чём был главный вопрос.


Июль, август, сентябрь 2020  **редактирование: 1 января 2022

(глава из повести)

*компиляция к фото автора