Есть ли умные ученые?

Павел Каравдин
ЕСТЬ ЛИ УМНЫЕ УЧЕНЫЕ?

Мы непрерывно слышим: «Ученые изобрели, ученые открыли…», и приходим к мысли, что ученые – это умнейшие люди. Но так ли это?

Фейнман – известный физик, готовивший  будущих физиков в Бразилии, обнаружил, что его студенты только запоминают материал, не понимая его по существу.

«После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали. Когда они слышали «свет, отраженный от преломляющей среды», они не понимали, что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что «направление распространения света» - это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия». Боле подробно об этом https://dcn.icc.spbstu.ru/index.php?id=337

Только  что родившийся ребёнок не умеет мыслить. Его мозг, как чистая тетрадь. Он изучает окружающий его мир с помощью своих собственных органов чувств. Позднее,  освоив язык, он надоедает всем вопросами - почему? Начинается многолетний  процесс изучения окружающего мира с помощью чужого ума (родителей, учителей,  и т.п.). A учителя, предпочитают учеников с хорошей памятью, легко воспринимающих зна¬ния. Перед учениками с хорошей памятью прямой путь в ученые. Но когда же будущий ученый учится мыслить? Он с отличием закончит школу, затем вуз, аспирантуру, с успехом защитит диссертацию, но так этому  и не научится. Большинство людей не умеют мыслить, то есть делать  выводы из фактов. И только очень редкие люди бывают  способны добывать новые знания с помощью  собственного ума.

Давайте посмотрим  в историю физики, как там обстояло дело с собственными умами.
Наши предки, поняв, что живут в громадном, может быть бесконечном Мире, стали сомневаться можно ли его познать. Но кто-то предположил, что наш единый Мир живет  по единым законам. Если это так, то познав себя,  можно знать и весь Мир.  Они заметили, что люди имеют как бы две стороны. С одной стороны они все разные, а с другой стороны они имеют нечто общее. Эта идея переходит и на весь Мир. Все тела Мира имеют нечто общее. Кто-то умный первым понял это. Это общее стали называть материей. Но материя прерывна или непрерывна?  И эта проблема до сих пор не решена. Из  двух противоположных идей одна обязательно истинна, а другая ложна.
Атомисты решили, что материя прерывна (атомы в пустоте). Аристотель, опираясь на ложную посылку – неподвижность Земного шара, пришел к ложному выводу, что пустоты нет, материя (эфир) непрерывна. Он умел мыслить, но его подвела неподвижность Земли.

Коперник издал книгу о движении планет и Земли в том числе, и умер. Там он ничего не писал ни об эфире, ни о пустоте. Ньютон был первым и, наверное, единственным кто понял, что движение Земли отменяет ложную посылку и ложный вывод Аристотеля об эфире, тормозящем движение. А Гюйгенс в это же время, опираясь на ложный эфир, придумал его волнами объяснять оптические явления. Насколько же бестолковыми были ученые, которые не отвергли сразу волновую теорию света. Если нет эфира, то свет может быть только потоком каких-то частиц – корпускул.

Прошдо еще полтораста лет. Томас Юнг в 1801 г.  пропустил свет через две близких  щели и увидел на экране полоски интерференции, какая бывает при взаимодействии двух источников волн. Даже открытие явления поляризации для объяснения которой пришлось признать эфир твердым, а волны поперечными не заставило физиков отказаться от волновой теории света, несовместимой с теорией Ньютона. И тогда не умели физики думать.

Ньютон знал, что корпускулы света обладают волновыми свойствами (какими-то приступами), но какими?. Уже в ХХ веке экспериментально было обнаружено, что многие частицы (протоны, электроны, и даже большие молекулы), а не только корпускулы света, при пропускании через две близких щели дают картину интерференции.  То есть двухщелевой эксперимент Юнга доказал не волны эфира, а волновые свойства некоторых частиц. Решением этой проблемы и нужно было заниматься еще в те годы.

Но Максвелл создал теорию электромагнетизма для объяснения открытий (изобретений) Фарадея на основе не существующего эфира. И Максвелл же выдвинул теорию определения скорости Земли относительно эфира. Но практика Майкельсона разошлась с теорией. В таких случаях полагается теорию выбрасывать, но не поняв, что  эфир в безэфирной теории Ньютона недопустим, изобрели теорию относительности (ТО). Наконец, в 1924 г. де Бройль «доказал», двойственность материи и света. Но на самом же деле двойственность началась с 1801 года, с неправильного объяснения двухщелевого эксперимента. Не знаю как в других науках, но в в теоретической физике после Ньютона не было ни одного умного ученого. Все только запоминают догмы, но не мыслят, хотя проблемы решаются легко. Вот я объяснил причину всемирного тяготения и даже опубликовал ее в «Техника-молодежи» №1 за 2019 г.  http://proza.ru/2019/11/04/609   Так называемая научная печать не публикует ничего нового, оберегая свой престиж.