Эссе о фотографии Аргентум-33

Сергей Романов 4
«КЛУБНЫЙ»

Все чаще и чаще в среде фотохудожников стало мелькать словечко «клубный». «Клубная» карточка, «клубный» уровень и т.п.

То есть название структуры пытаются превратить в эстетическое определение. Вообще-то, это возможно. Но в данном случае настораживает явный негативистский смысл предполагаемого термина.

Дескать, раз «клубный», значит недоношенный получился «ребеночек» – уродец, рахит, не жилец и т.п.

Какая чушь! Именно в самодеятельных клубах России создавалась вся та фотография советской эпохи, за которую не стыдно перед нашей русской и общечеловеческой культурой.

Яркий пример – творчество выдающегося рязанского фотохудожника Евгения Каширина.

В то время, когда «клубник» Каширин снимал свои шедевры, уже давно и бесспорно ставшие классикой последних сорока лет ХХ века, профи всех мастей и толков угодливо прогибались под идеологию тоталитарного государства и коверкали действительность так, что самые приличные слова, которые можно произнести об их, с позволения сказать, «творениях» это – лживая мерзость.

А неизбежный андеграунд в мнимых своих подземельях в это же самое время упражнялся в бесконечных визуальных глоссалалиях. (По-видимому, другого он и не умеет).

Эстетический итог бесспорен: образная правда жизни советского периода России осмыслена и запечатлена ТОЛЬКО в «клубных» снимках!

Ныне же мало что изменилось. Профи превратились в месиво из меркантильности и глянцевитости, а псевдоандеграунд по-прежнему глоссалирует.

А тяжесть (и сладость!) истинного фотоискусства, как и всегда, по большому счету, – на плечах талантливых клубных любителей.