Я тебя никому не отдам

Светлана Будяк
- О, Санёк, здорово! Проходи.

Саня кивнул и переступил через порог.
- Привет! Никит, ты извини, если я не вовремя.
- Да не, все путем. Жена с дочкой еще на даче, я холостякую. Давай на кухню.

Они прошли на кухню, сели друг против друга.

- Че-то ты выглядишь не але. Че случилось-то? По телефону ты так и не сказал.
- Да я тут то ли влип, то ли крыша едет. В общем, на, прочти.

Саня положил на стол несколько листков. Никита глянул - распечатки какие-то, посмотрел на Санька. Тот пододвинул их и повторил:

- Прочти.

"2 июня. Он снова приехал. Как он изменился! Возмужал, плечи стали шире, а взгляд какой! Мурашки бегут. Днем они с братом мяч кидали, я спряталась на чердаке и оттуда наблюдала. Саша, Сашенька... Ловкий, сильный. Ему бы пошел бежевый костюм. Да! На нашей свадьбе он будет в бежевом костюме.
4 июня. Весь день плакала. Брат сказал, что у Саши девушка появилась, они в кино ходили. Я спросила, кто она, брат не знает. Хочу выследить ее. Он мой! Мой! Не отдам никому!
5 июня. Он сегодня снова заехал. Отдавал брату записи лекций для экзамена. Был в спортивном костюме, загорелый. Я прошмыгнула в коридор, сделала вид, что иду в магазин. Он мне сказал привет. Какой у него мягкий голос! Ласковый! Вот если бы он заболел, я бы ухаживала за ним и он бы понял, что никто ему кроме меня не нужен.
15 июля. Давно его не видела. Брат сказал, что Саша к родителям уехал в другой город. Экзамены сдал все на отлично. Теперь до осени не увижу его.
1 августа. Приехала с лагеря. Мама спрашивала, что мне там больше всего понравилось. А я не помню. Я только о нем думала! Девочка из нашего отряда рассказывала про какой-то фильм, где мужчина отрезал своей любимой ноги, чтобы она от него не ушла. Я подумала, если бы Саша захотел уйти от меня, я бы тоже так сделала! Если любишь кого-то не отпустишь!
31 августа. Он приехал! Приехал!!! К нам на дачу на шашлыки. Мы с ним даже говорили! Спросил меня про школу! Не помню, что ему отвечала, помню только мурашки по телу бегали. Он так близко был! Счастье! Теперь я знаю, что это такое!
3 сентября. Не видела его давно. Вроде два дня прошло, а кажется, будто вечность. После школы пошла к институту. Подождала немного, но его не видела. Там у них дорога такая оживленная, а переход дальше. И все перебегают дорогу прямо перед институтом. Если бы Саша попал под машину, а я как раз тут рядом! Я бы положила его голову к себе на колени и разговаривала бы с ним до приезда скорой. Он бы смотрел на меня как на ангела.
10 октября. Давно не писала. Из головы не выходит тот фильм, про который мне девочка в лагере рассказывала. Саша приезжал вчера к брату. Стояли в коридоре о чем-то разговаривали. Мне неслышно было - папа новости смотрел. Я подумала, а если бы в коридоре гвоздь лежал и Саша на него наступил бы, я бы за ним ухаживала. Вдруг бы началось заражение крови и ему отняли бы ногу. И он бы никому не нужен был кроме меня. И он бы это сразу понял и мы бы были всегда вместе."

Никита посмотрел на Саню.
- Что это?
- Это Олин дневник. Моей жены.
- Что??
- Помнишь, я тебе рассказывал. Моя жена - это сестра моего институтского приятеля. Ей было 12 тогда. Я на первом курсе. С Артуром, ее братом, приятельствовали. Ну что, помню ее мелкой забавной девчушкой. Всё на меня таращилась, когда заходил к Артуру. Он даже говорил, будто влюблена она в меня. Ну что, бывает с младшими такое. Потом жизнь завертела... Артур женился, уехал. А я с Олей случайно столкнулся в магазине. Три года назад. Окликнула меня. Красавицей стала - глаз не отвести. В общем, слово за слово, стали встречаться. Я тогда после разрыва с Ленкой отходил, а тут Оля - влюбленная в меня, счастливая. Так и поженились. Она хорошая, заботливая. Дом чистый, готовит вкусно, в постели все хорошо. Обожает меня. Только.. без огонька как-то у меня. А тут на работе у нас секретарша новая. Огонь девка. Ну и закрутилось у нас.

Саня замолчал, встал, налил воды, залпом выпил и продолжил:
- Недавно искал свой диплом, отсканировать хотел. Полез на антресоли, у нас там ящики со старыми документами. И нашел тетрадку. Вот этот дневник. Тут всего несколько страниц, а там много и все в таком духе, чтобы я оглох или ослеп и только она со мной. И еще описания, от чего бывает потеря зрения. Я только пару страниц переснял и распечатал.
- Сань, ну вела девчонка дневник, что такого? У нас в школе девчонки какие-то анкеты писали.
- Ты на последнюю страницу посмотри.

Никита перевернул листок.
"22 марта. Я выхожу за него замуж! Счастлива! Он мой! Только мой! Я дождалась!"

- Эта запись сделана в день нашей свадьбы. Два года назад. Понимаешь? А что если у нее не перегорело все это? Я уже месяц с ума схожу от мыслей. С секретаршей расстался, конечно. А в голове все одно - если Оля не переросла все это?? Если до сих пор думает о...??

На другом конце города, в большой квартире перед телевизором сидела красивая женщина. Показывали какой-то сериал с мексиканскими страстями. Но не телевизионные страсти занимали женщину. Она сосредоточенно листала записную книжку. Да, вот же ее телефон.
- Алло, Томочка? Привет! Это Оля. Тома, спасибо тебе до небес! Да! Сработала твоя идея! Все как ты говорила - написала якобы дневник, потерла странички, чтобы выглядели как старые. И уже месяц муж как шелковый. Цветы стал дарить, нежным стал, домой сразу после работы приезжает, хоть часы сверяй. И с секретаршей своей порвал. С меня причитается!