Исполошная рыбалка

Лилия Крошнина 2
    Лодчёнка у меня небольшая. На одно тулово кабыть рассчитана, однова нас с сестрой держит на плаву крепко. Я побытом на скамье, а сестра в углу у кормы сидит на мешке с рухлядью.
    Однажды собрались на дальний берег, там клёв приспел богатый. Снасти загрузили, усадились и по воды. Плывём - дак путём и дорожим, блёсенка за лодчёнкой рыбкой мырится. Подплываем к противоположенному берегу, а вот блёсенка сыграла, окунь то хо-о-орош, добром лов зачался.
    Доночки вроспуск и ко дну. Клевать враз зачало. Вытягаем окуньков без передыху. Мелочь плотичную в обрат отпускаем.
Я роздых себе дала да небо обозрела. Чую грядёт непогодь, ветер взыграл, тучки вместях хороводятся, жмутся, темью подёрнулись. Я сестре и говорю:
- А не пора ли нам в обратный путь, что-то тревожит меня.
    Сестра посмеивается, мол, не страхуйся - всё путём, а сама тягает и тягает окушков, в глазах азарт.
    Ветер уже лодчёнку пришпиленную к грузу, закачал. Вдали погромыхивать начало. Небо темью пошло. Я уже в крик:
- Давай-ко сматывать удочки, уходить нать.
    Сестра тут кабыть очнулась, глянула на небо, ить в глазах то исполох взыграл. Грузило в лодку, а ветер быдто этого и ждал, как подхватил лодчёнку и погнал на серёдку озера и давай мытарить. Сам волну волнует, подымает и вихором закручивается. Сестра воем орё:
- Греби, греби к ближнему мысу.
    Я гребу, а волна взмывает, лодку крутит. Взяла да и бросила вёсла, сестре прокричала:
- Держись за борта, не опружит, она то хоть и маленька, но устойчива.
    А нас крутит, то вздымает, то бросает. А тут недалече вихор воду начал закручивать и подымать. Сестра глянула, дак с лица сошла, исполошные глаза округлила. А вихор крутит, но до нас не доходит. Нас волной от вихора и погнало да прямо к мысу, к берегу. Я сестре кричу:
- Ближе к берегу прыгаем в воду, дном пойдём.
    Лодочную вязточку схватила, чтобы не порскнула куда-нито. От мыса по берегу, округ то далече до дома. Выпрыгнули, воды по пояс, на берег выпехнулись.
    Отсиделись у камня на бережку. Ветер повихрилсе да и дале потянул. Сестре говорю:
- Ну давай что ле к своему берегу, тама уж боятся будем.
    Прибыли, выгреблись, выгрузились, улов то я сберегла. А у сестры исполох тут слезьми стал выходить, отпускает значит. Погодя ушицу сотворили, похлебали. Выпомнили нашу заполошность и давай смеяться. Так то мы смехом остатный исполох и выгнали.

Фото Лилии Крошниной. Северная Карелия. Пиенжунги.