программа картинг 6-16. часть 11

Ильмир Шакиров
Шакиров И.М, Лобкарев М. (Ижевск)
стр..148-156...
психология при  подготовке картингистов разного возраста.
( инф. Лобкарев Максим ( Ижевск)(курсивом) с добавлениями по специализации Шакиров, обычный таймс нью роман 14, 12)
  формировании навыков пилотов механиков предлагаемых программой 6-16 «картинг», будет малоэффективна, если не учитывать возрастные вариации психологии, должны быть учтены конкретные цели и задачи на достижение результатов групп по возрастам: 4-5,6-7, 8-9, 10-12, 12-16
Группа 4-5 лет (МК  4-5 в классификации  .....
 эта группа имеет особое значение, хотя приоритет «уделения внимания» (процентовка контроля происходящих процессов обучения) - 3. Такой критерий про-цента внимания уделяемого объекту (3) вызван с приоритетом группы –кандидат. Посещение здесь свободное, так как принуждение противопоказа-но, только «завлечение» в процесс. А поскольку для этого возраста это игра, то надеяться на 100% результат, что ребенок будет картингистом будет преждевременно.
   Связано это с особенностями психологии ребенка возраста 3-6, который по Эриксону имеет обозначение третий период - «возраст игры». Именно в этом возрасте целесообразно «завлекать» тем или иным направлением развития. Однако в этом возрасте важно избежать характерных ошибок воспитания, которые можно избежать, если прислушаться к корифеям психологии.
Цитируем по Эриксону: 
-«… Третий период – “возраст игры”, от 3 до 6 лет. Дети начинают инте-ресоваться различными трудовыми занятиями, пробовать новое, контак-тировать со сверстниками. В это время социальный мир требует от ребён-ка активности, решения новых задач и приобретения новых навыков, у него появляется дополнительная ответственность за себя, за более младших детей и домашних животных. Это возраст, когда главным чувством иден-тичности становится “Я – то, что я буду”.
Складывается драматическая (игровая) составляющая ритуала, с помощью которой ребёнок воссоздает, исправляет и научается предвосхищать со-бытия.
Инициативность связана с качествами активности, предприимчивости и стремлением “атаковать” задачу, испытывая радость от самостоятель-ного движения и действия. Ребёнок легко идентифицирует себя со значи-мыми людьми, с готовностью поддается обучению и воспитанию, ориенти-руясь на конкретную цель.
На этой стадии в результате принятия социальных норм и запретов фор-мируется Супер-Эго, возникает новая форма самоограничения.
Родители, поощряя энергичные и самостоятельные начинания ребёнка, при-знавая его права на любознательность и фантазию, способствуют станов-лению инициативности, расширению границ независимости, развитию творческих способностей.
Близкие взрослые, жёстко ограничивающие свободу выбора, чрезмерно кон-тролирующие и наказывающие детей, вызывают у них слишком сильное чув-ство вины.
Дети, охваченные чувством вины – пассивны, скованны и в будущем мало способны к продуктивному труду….»  цитировано Эриксон…………………)

Возрастной период  6-12 лет имеет по Эриксону обозначение четвертый –«школьный период». Как мы видим из названия, это собственно процесс обучения. То есть, набор информации путем принятия ее из других источни-ков на раннем этапе (вербальный визуальный), комбинирование и синтез по-лученных данных по мере взросления и организации необходимой сети ней-ронов и определенных функциональных полей мозга. (С-в).

Если распределить по возрастным группам, то:
-группа 6-7 лет это  азы, обучение детей управлять картами,  продолжение процесса обучения технологии обслуживания карта, как монотонной дли-тельной многоступенчатой технологической операции. Дети (6-7лет) в этом возрасте во многом недалеко ушли от категории «рыбок*», детей 4-5 полных (то есть 6), которые ввиду особенности развития (несформированности функций мозга в полной мере), фактически «забывают» наработанное в тече-ние 5 минут.

(* «рыбка», термин Максима – 2 минуты, это период когда аквариумные рыбки еще пом-нят. Применительно к этой работе, написанной для массовой аудитории, в популярном изложении, термин дан в переносном смысле, для закрепления в памяти читающего. Есть другие обозначения, не вполне научные, и несколько не педагогические,  но точно оп-ределяющие суть происходящих процессов. Но если околонаучно, то ребенок не то чтобы забывает, он не успевает переработать гигантский объем принимаемой информации, и память постоянно трансформируется. Примерно до 7 лет ребенок «не человек» в обыч-ном понимании.(по С.....еву. Цитирование неточное.) Поэтому прибегают к определен-ным методам наката….

 Например, один из методов обучения начального периода наката, причем для любого возраста, имеет название – «накатка (этап) циркового медведя». Целью этого довольно таки утомительного занятия (час и более практической езды без разделения по сессиям по 15 минут), «вдолбить»  автоматику движений управления. То есть  фактически на уровне рефлексов. Подобный процесс «обучения» можно видеть в японских школах кара-те, где ученики часами изучают различные «ката», последовательность приемов и пере-мещений. Данный прием «обучения» коррелирует с возрастом. Оптимальным этап цир-кового медведя можно считать возраст начиная с 9 лет., но фактически он применяется в вариациях на всех возрастах.)
На данном этапе «вовлечения» в процесс идет попытка понимания поведения карта на трассе, технологии минимального обслуживания карта, начало со-циализации в социуме путем общения в группе, секции, картодроме (количе-ство объектов информации растет)
 
7-8 лет. Переход в навыки, полученных знаний трансформируемых в умения, (при условии занятий с раннего возраста, но  пришедший в 8 выполняет роль «догоняющего», что впрочем довольно быстро удается при интенсивных за-нятиях. Связано это как с наработанными функциями, так и физической спо-собностью. 8 лет ребенок конечно устает, но 8 лет не 7, и уж тем более не 4-5. Имеет значение «биологический» возраст и индивидуальные особенности связанные с местом проживания и этнической принадлежностью.
На данном этапе управление картом переходит на следующий, «глубинный» слой понимания процесса. (Процесс понимания можно сравнить с матрешкой или луковицей, что более верно, так как таких слоев «понимания» может быть сколько угод-но и понимание трактуется в зависимости от полученной информации, в том числе и «рассеянной»
(имеется ввиду - подслушанные беседы взрослых, пойманные между делом «секреты» и т.д. Работа с рассеянной информацией имеет весьма большое значение в формировании «гибкого» нелинейного процесса мышления (троичной логики), когда на основе довольно таки «сумбурной» (намешанной) информации о том о сем, то есть на минимуме фактов, делаются далеко идущие выводы. Есть основания полагать, что задействуется экзоти-ческий способ делать выводы известный в эзотерических школах.  Мозг,(определенные отделы мозга) «отстраняя» человека с его медленной линейной логикой обработки ин-формации -16 бит в секунду, берет управление ситуацией на себя, и обрабатывает как ему удобно, ведь его вычислительные способности это 1*10в степени 7. Для образного примера- возможностей особых режимов мозга надо представить стол. стол обычный письменный. Парта. Укол оставленный иголкой на столешнице, при самом большом при-ближении и есть линейная логика человека 16 единиц информации (бит) в секунду. Ре-зультат такой работы мозга выглядит по разному. Иногда как озарение, - инсайт, если задача большая по объему. Иногда догадка В любом случае промежуточные этапы почти не отслеживаются. Интересное явление, но мозг в этих случаях производит выброс хи-мических регуляторов – «удовлетворителей». Чтото сходное с наркотическим состоя-нием. Как результат эйфория и прочие прилагающиеся спецэффекты .
(здесь побочное. так называемая «звездная болезнь», когда человека, в основном все равно какого возраста (хотя он имеет значение как пситормоз)»заносит» от его «успехов», каковые, как мы догадываемся, связаны с информационным окружением «звездного чело-века». Как только приток информации прекращается не только вербальной но и более «тонких» уровней управления, то буквально за месяц-два, необходимые ПОЛЕвые связи нарушаются, как и нейронный ансамбли ведающие этой темой и собственно вуаля! Пе-ред нами обыкновенный «хомо сапиенс сапиенс эректус». (то есть, как только человек начинает думать, что он пуп, то есть «круче только яйца», мозг, зараза такая, говорит, агаааа…задача решена цель достигнута. И снимает целеподготовку на именно эту зада-чу
 То есть, процесс таков. Задача, по мнению мозга, которого ввел в заблуждение человек своими эмоциями (регуляторы вброшены- кайф получен), как весьма затратного процес-сора выполнена (в состоянии покоя мозг тратит на себя любимого 10%, при решении за-дач 25% (цитировано по Савельеву)), пора бы и типа того, отдохнуть. Программное обеспечение снимается, или архивируется (чо на жестком диске хранить? Давай на от-даленку ), ПОЛЕвые связи тоже бледнеют, и нейронные ансабли как материальнопрояв-ленный эффект тоже трансформируются. Если проще, то конкурирующие поля мозга занимают неработающие или временно неработающие поля. ничего лично, только эконо-мия трафика, то бишь энергии
(мозг-человек…здесь упрощенно разделение. На деле же в мозге как процессоре постоян-но сталкиваются противоречащие программы или если более материально, поля и их функции. Более подробно можно узнать в лекциях и книгах С....ева. «Например Ц.......й сортинг.» мы допускаем не полное понимание процессов мозговой деятельности, поэтому заранее извиняемся перед ...... за возможное искажение или вольную трактовку его информации.)
На данном этапе (8-9лет) закладка (формирование) тактического мышления, развитие творческого подхода, выявление склонных с МСР


9-10 лет. Этот этап характерен более интенсивной работой на трассе, связан-ной с аналитикой (работа с настройками машины, резины, постижение хит-ростей (мастерства) в пилотаже, начало работы электронными системами ди-агностики
 Уже можно начинать практиковать работы под управлением и наблюдением специалистов – мотористов, техников настройки карта, (механиков), в ряде случаев и гоночного инженера. В этих случаях обучение практикуется с вы-ездами на соревнования и УТС. Как самостоятельная практика – помощь в обслуживании.
(уже здесь можно проводить ранжирование по социализации -распределения по группам социума, индивидуальности, способности к командной работе, альтруизму (определяю-щий психологический фактор для работы в коллективе.).
Если возраст 4-8 (полных) еще не основание полагать что ребенок должен выполнять работу (да хоть подметать,) раз «не умеет» крутить гайки, то возраст с 9 лет это уже предполагает априори. Здесь, как ни странно, надо применять армейский принцип –«не можешь - научим, не хочешь –заставим».
10-12 лет. Для группы спортивной ориентации (пилот) - достижение каче-ственного уровня по управлению (обычный период так называемый олимпийский цикл принятый в спортшколах, на нашей практике примерно в конце третьего года практического наката, при минимум 8 соревнованиях за летний сезон, пилот достигает кондиции самостоятельной организуемой работы).
Пилот в этом возрасте должен сам находить оптимальные траектории на трассе, прогнозировать изменение траекторий в ходе заезда нагрев шин в хо-де заезда и ухудшение –улучшение сцепных качеств шин,  уметь планировать тактику на гонку анализируя хронометраж заездов соперников и их приемы,,. доступно изъяснять механику что ему не хватает в поведении машины для достижения лучших результатов (т.е. именно обьяснять, что недостаточная поворачиваемость и т.д. и т.п..не хватает скорости на прямых или на выходах из поворотов).
В этом возрасте пилот должен самостоятельно уметь работать с майхроном в полевых условиях и в стационаре, искать нестандартные  решения и отраба-тывать варианты различных траекторий для достижения лучших результатов. Именно в  этом возрасте тандем тренер – пилот имеет максимальное значе-ние в достижении результатов и дальнейшем прогрессе пилота. тренер в этот период консультирует, помогает находить наилучшие варианты  в настрой-ках, траекториях, тактике ведения гонки.

В группе механики (10-12) также проходят различные стадии «посвящения». Второй год обучения (второгодники) как правило, закреплены за конкретным картом и к ним прикреплены  пара-тройка первогодников, которых он, как гуру наставник обучает тому что знает и умеет сам.
(процесс такого «обучения» позаимствован из технологии обучения восточных едино-борств. Там помимо основного «сенсея», администратора в общем то школы, мужчины лет за 50, имеется целый штат « помошников» распределенных по категориям. На место первичного инструктора можно встать к примеру через полгода. На практике некоторых «школ» карате, когда был бум, для увеличения пропускной способности «школы», прак-тиковалась узкая специализация. Ктото отрабатывал ката, причем ктото движения ног, кто движения руками. Все это делали ученики. Как говориться -«буду работать за еду», или что ясней –«ученик работает за еду» (ну и попутно учиться. жестко но справедливо, ибо для «всех» всехний курс, а вот для типа избранных учителем, «особый пальцевый захват». Как говориться ничего личного, только бизнес. Еще одной характерной примечалкой вос-точных школ, судя по кинематографу, наличие в школе этакого сверхгуру, дедушки, вла-деющего эзотерикой, накачкой праной, и прочими премудростями. Более прозаичная функция дедушки – идеологическое основание существования именно этой школы (на-правления мордобития).
В картинге также можно отметить аналогии. Это говорит о том что ничто не старо под Луной. Роль дедушки гуру исполняет психолог или тренер с большим практическим ста-жем (все равно станешь психологом, без всяких обучений), роль идеолога – серый карди-нал, ну и далее по функциям. Моторист, сервисмен, настройщик шасси, инструктор вож-дения, гоночный инженер. Суть та же.
В общем рассмотрении возраст 6-12  в классификации Эриксона имеет чет-вертый период - школьный. Цитируем по Эриксону:
«…Четвертый период соответствует возрасту от 6 до 12 лет и хроноло-гически сходен с латентным периодом в теории Фрейда*. Соперничество с родителем своего пола уже преодолено, происходит выход ребёнка за преде-лы семьи и приобщение к технологической стороне культуры.
(ш – психология в середине 20 века несколько охладела к фрейдизму, да и он сам в конце жизни признавал однобокость высказываемых им предположений. Тем не менее, неоф-рейдизм имеет место быть. То есть, «упирать» только в фрейдизм было бы несколько лег-комысленным, в конце концов психология не стоит на месте. Но для расширения кругозо-ра и «красного словца» в разговоре сгодится)
В это время ребёнок привыкает к систематическому обучению, учится за-воевывать признание.
Термин “трудолюбие”, “вкус к работе” отражает основную тему данного периода, дети в это время поглощены тем, что стремятся узнать, что из чего получается и как оно действует. Эго-идентичность ребёнка теперь выражается так: “Я – то, чему я научился”. Обучаясь в школе, дети при-общаются к правилам осознанной дисциплины, активного участия. Школа помогает ребёнку развить чувство трудолюбия и достижения, тем самым подтверждая чувство личностной силы. Связанный со школьными порядка-ми ритуал – совершенство исполнения.
Построив на ранних стадиях чувства доверия и надежды, автономности и “силы желания”, инициативности и целеустремлённости, ребёнок теперь должен научиться всему, что может подготовить его к взрослой жизни.
Наиболее важные умения, которые он должен приобрести – это аспекты социализации: кооперация, взаимозависимость и здоровое чувство соревно-вания.
Если ребёнка поощряют мастерить, рукодельничать, готовить, разрешают довести начатое дело до конца, хвалят за результаты, тогда у него форми-руется чувство компетентности, “умелости”, уверенность в том, что он может освоить новое дело, развиваются способности к техническому творчеству.
Если же родители или учителя видят в трудовой деятельности ребёнка од-но баловство и помеху для “серьезных занятий”, то появляется опасность выработки у него чувства неполноценности и некомпетентности, сомнения в своих способностях или в статусе среди сверстников. На этой стадии у ребёнка может развиться комплекс неполноценности, если ожидания взрос-лых завышены или занижены.
Вопрос, на который отвечают на этом этапе: Способен ли я?
(цитировано Эриксон

Этап 12-16 лет особенно 15-16 в основном окончательно формирующий ка-чества распределяя по приоритетам. Но период с 13 лет, характерен некото-рой неустойчивостью в приоритетах уже выбранных. Собственно 14 лет, это порог взрослой жизни. В ряде стран западной Европы до сих пор существует обряд «конфирмации» - посвящения. В законодательстве СССР 50 х годов уголовная ответственность наступала с 14 лет. Сам возраст можно характери-зовать как сексуальную трансформацию. Приоритеты уже иные, и распреде-ление по процентам внимания картинг или девочки, часто не в пользу кар-тинга. Как говориться, против природы не попрешь.
(дело в том, что в этом возрасте актиивизируются инстинктивные «прошивки» «про-граммы», в данном случае размножения. То есть, как социальное существо человек уже ушел далеко от предков с их коротким сроком жизни 30 уже старик, но программы над-стройки, в данном случае социума, не очень энергоемкие то есть противоречить значи-тельно мощной программе биологического типа, которая включает выброс химических веществ в организм, более слабая и поздняя социальная программа надстройки не мо-жет.
Более развернуто по этой категории возраста сказано у Эриксона, где возраст 12-20 это Юность: цитируем
«Юность
Пятая стадия в схеме жизненного цикла Эриксона от 12 до 20 лет, счита-ется самым важным периодом в психосоциальном развитии человека:
“Юность – это возраст окончательного установления доминирующей по-зитивной идентичности, именно тогда будущее, в обозримых пределах, ста-новится частью сознательного плана жизни”. Это вторая важная попытка развития автономности, и она требует бросить вызов родительским и об-щественным нормам.
Подросток сталкивается с новыми социальными ролями и связанными с ни-ми требованиями. Подростки оценивают мир и отношение к нему. Они раз-мышляют об идеальной семье, религии, общественном устройстве мира.
Осуществляется стихийный поиск новых ответов на важные вопросы: Кто он есть и кем он станет? Ребёнок он или взрослый? Как его этническая, ра-совая принадлежность и религия влияют на отношение людей к нему? В чем будет его истинная подлинность, истинное тождество как взрослого чело-века? Такие вопросы часто вызывают у подростка болезненную озабочен-ность тем, что другие думают о нем и что он сам должен думать о себе. Ритуализация становится импровизационной, в ней выделяется идеологиче-ский аспект. Идеология предоставляет молодым людям упрощённые, но четкие ответы на главные вопросы, связанные с конфликтом идентично-сти.
Задача подростка состоит в том, чтобы собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о самом себе (какие они сыновья или дочери, студен-ты, спортсмены, музыканты и т.д.) и создать единый образ себя (эго-идентичность), включающий осознание как прошлого, так и предполагаемо-го будущего.
Переход от детства к взрослому состоянию вызывает как физиологические, так и психологические изменения.Психологические изменения проявляются как внутренняя борьба между стремлением к независимости, с одной сто-роны, и желанием сохранить зависимость от тех людей, которые о тебе заботятся, желанием быть свободным от ответственности за то, что ты взрослый человек, – с другой. Сталкиваясь с такой путаницей в своем ста-тусе, подросток всегда ищет уверенность, безопасность, стремясь быть похожим на других подростков своей возрастной группы. У него развивают-ся стереотипные поведение и идеалы. Группы “равных” очень важны для восстановления самотождественности. Разрушение строгости в одежде и поведении присуще этому периоду.
Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса перио-да юности, – это верность себе, способность сделать свой выбор, найти путь в жизни и оставаться верным взятым на себя обязательствам, при-нять общественные устои и придерживаться их.Резкие социальные измене-ния, неудовлетворённость общепринятыми ценностями Эриксон рассмат-ривает как фактор, мешающий развитию идентичности, способствуя воз-никновению чувства неопределённости и неспособности выбрать карьеру или продолжить образование. Отрицательный выход из кризиса выражает-ся в плохой самоидентичности, чувстве своей бесполезности, душевного разлада и бесцельности, иногда подростки кидаются в сторону делинквент-ного поведения. Чрезмерная идентификация со стереотипными героями или представителями контркультуры подавляет и ограничивает развитие идентичности.

стр.157
Тесты
На комбинаторику мышления
Что такое комбинаторика? – упрощенно шахматы. Это е2-е4, е7е5 и так да-лее, просчитывание вариантов. В шахматах есть два стиля, если рассматри-вать упрощенно. Комбинационный стиль и классический. Комбинация это импровизация, мастером импровизации был татарский гросмейстер Нежметдинов. Долгие скучные позиционные передвижения фигур, приводящие к утомительным провод-кам пешки к стадии фигуры, его не устраивали. В этом случае он быстро сводил партию к ничье.)
Особенностью поднготовки карта к соревнованиям или просто обслуживаа-нию, является применение комбинаторики, причем не линейной как в шахма-тах, а ближе к древу целей, когдап проходя по основному пути можно попуно сделать захватить с собой чтото. Просто попутно. В управлении производст-вом это называется целесообразность перемещений, или же минимальные за-траты на перемещение.
К примеру, неопытные часто бегают за тем или иным ключом. То есть суе-тятся. Более опытные имеющий свой алгоритм обслуживания, берут сразу необходимые ключи, причем попутно, проходя мимо стола, уберут мусор и кинут его в урну, либо положат в инструментальный ящик использованные ранее инструменты (большая проблема даже взрослых автослесарей - нкуча инструмента на столе. Сие весьма тормозит и загружает восприятие)
. Следующим вариантом комбинаторикеи является умение работать на два, а лучше три направления. То есть, пр разговорах, как прави-ло праздных, чтото делать. Свое. Экономия времени.
Собственно тест на комбинаторику сводится к проверке умения сделать что-то разное. Самое простое слушать или говорить и чтото делать.

Теппинг тест
Применяется для определения психологической выносливости, чтобы отсле-дить тенденцию спортсмена к усталости во время заезда. Теппинг тест в основ-ном применяется для начинающих и учебно-тренировочных групп. Спортсмены отсле-живаются по хронометражу заездов. См. работа с информацией хронометража.
Теппинг тест – берем лист А4 делим на 6 частей, к нему надо карандаш. Да-лее секундомером отмеряются отрезки времени по 5 секунд, в течение кото-рых надо сделать как можно более больше точечных ударов. Следующие 5 секунд переход на следующий участок. Количество подсчитывается и оформляется в виде графика.

Список литературы  для начальной и других групп.
Ахмадиева Р.Ш. Картинг в спортивно-технических школах
Блохин «летний – зимний картинг», интернет источник
Глазунов С . Автомобильный спорт М., ДОСААФ, 1968
Григорьев «мотоцикл без секретов»
Ерецкий М.И автомобиль карт. М, ДОСААФ
Мелентьев Ю.А Организация соревнований
Рихтер Т «Картинг» М, 1988
Скороходов Е.А и др., Общетехнический справочник М. 1989
Официальный информационный бюллетень РАФ. - М.: РАФ
Уриханян Х.Р. Картинг - спорт юных
Шафранов Е.Л. Подготовка спортивных судей. Казань, 2005
Шафранов Е.Л.  Техническая и тактическая подготовка картингиста: учебно-методическое пособие/под общей редакцией Минниханова часть1,2. Казань
Шестопалов К.С. Легковые автомобили. Екатеринбург, 1993

Список литературы для группы «механики» (доп)
Григорьев С.П.  Практика слесарных работ. М, 1985
основы технологии слесарных  работ –интернет источник
Смирнов Б.А и др. Инженерно – психологическое и эргономическое проек-тирование. Харьков. 2010
Жеребцов И..П. Основы электроники. Ленинград, 1990
Горбачев «экстремальное вождение»
Меерович М, Шрагина Л, «Технология творческого мышления». Москва, 2008
инструкции к мотоциклам, двигателям, картам, автомобилям
Кондрашов В.М и др., Двухтактные карбюраторные двигатели.. М. 1990
Фалалеев А.П, Соустова Л.И., «Методика выбора оптимальной жёсткости рамы с учетом геометрии гоночной трассы», севастопольский нац.тех.унив. Севастополь, 2010

Список литературы для групп спортивной направленности (доп)
Горбачев 2экстремальное вождение»
Фалалеев А.П, Соустова Л.И., «Методика выбора оптимальной жёсткости рамы с учетом геометрии гоночной трассы»

Список литературы для преподавателей (тренеров) (дополнительный)
Савельев – «церебральный сортинг», 2016
Савельев – Функциональное развитие мозга
Развитие воли у ученика, 1954
Вексмен Яни. Питание и физическая подготовка автогонщика
Эриксон «возрастная психология»
Новоселов «Женщина. учебник для мужчин»
Новожилов «Иерархии управления в социуме»
Хазин «Лестница в небо»
Фурсов «Экономика Сталина» (экономика СССР 1928 (29) – 1954)
Кузнецов «Биоритмы человека»
Шакиров И.М, «Влияние гео- и технопатогенных зон на психическое состоя-ние работников физкультурной отрасли». На примере КАМГАФСиТ (ПГАФКСиТ),  2011, выпускная дипломная работа., г.Набережные Челны.
……….  «Создание «адаптивных» структур управления в условиях кадрового дефицита, в жесткоиерархичной структуре пирамидального типа управления

Термины, сокращения, пояснения

ТГ –тренировочная группа  спортсменов
УТГ – учебно-тренировочная группа
МК –микро-кандидат
УТК 1,2,3,4 –учебно-тренировочный карт первой второй, третьей, четвертой категорий сложности  управления и обслуживания.
ГНП-группа начальной подготовки
ГНП ТГ-М, -группа нач.подготовки 2 года тренировочная группа «механи-ки»
Спортивное направление – спортсмен выбравший специализацию водитель (пилот) карта.
Тест- пилот, -водитель испытатель. В основном те кто занимается в группе «механики».
Тренер – механик. – де факто сложившаяся практика работы на ..., когда для достижения результатов приходится совмещать функции тренера  (инструктора) и механика (техник настройки шасси и моторист). Как правило такой синтез функций характерен для тех кто занимается период больше де-вяти лет.
Синтез- многофункциональность. Стала возможной при подготовке низо-вых исполнителей, то есть помощников или учеников.
Пирамидально-сетевая структура. – модель управления с привлечением общественников волонтеров.  Основной (минимальный) штат это костяк схе-мы. Работники картодрома здесь технические специалисты и советники.
Одна из причин – отсутвие штатных работников (техников шасси, техников по обслуживанию (сервисмен), моторист, инструктор накатки и т.д). схема практиковалась с 80х годов работы объекта ......
В менеджменте (управлении) такая модель носит название гибкая, адаптив-ная. За рубежом ее применяют даже большие корпорации для разработки перспективных проектов для отдельно выделенных филиалов. Схема харак-терна для небольших фирм также ведущих перспективные направления. Ха-рактерной особенностью для подобных схем управления, является тот факт, что дресскод основной фирмы здесь, в филиале, не действует в большинстве случаев. Персонал также больше инициативный и молодой.
Микро, Мини, Супер Мини, Ротакс Макс Юниор – классы картов. Воз-раст 6-8, 9-12, 10-13, 13 (12) и далее. В настоящей программе класс  РМЮ не рассматривается. Программы для Мини, С.Мини пишутся персонально .
Тандем –  модель управления отец сын, низовая ячейка самоуправления в пирамидально-сетевой структуре. Характерна для занимающихся на личных или выделенных клубом УТК3, УТК4.
Эрзац-карт. УТК3 (УТК3Х200). карт переходной ступени обучения. На «спортивное» шасси установлен двигатель Хонда или лифан обьемом 200 см.куб с сельхозагрегатов.(мотоблоков, генераторов. Помп и т.д). как прави-ло применяется с «сухим» сцеплением. Иногда, для начинающих, применяет-ся вместе с редуктором (мокрым сцеплением)., для упрощения начального наката. Тогда это УТК3/2 х200.
Спортивное совершенствование. Спортсмены группы начального обучения после года (сезона) накатки на картах типа УТК4 попавшие в Частники. Программа и методика индивидуальные.
УТС. –учебно-тренировочные сборы. Заезды по графику аналогичных сорев-нованиям. Обычно на трассе перед предстоящими соревнованиями заанее на два-три дня.  Иногда УТС практикуются и планово, вне соревнований.

стр 161. конец цитирования программы 6-16 картинг, специализация  "механик"

примечание...программа (основная заготовка) была написана в период "пандемии" корона вируса в течение 5ти недель, трех дома и двух недель на даче. используйте минус в плюс.
разрешено использовать информационный материал, желательно со ссылкой.прорамма написана под конкретный объект, то есть по месту, времени и народу. надеемся она пригодится в другом месте и другом времени.
приведена краткая версия программы от 24.08.2020. в полном варианте, с уроками и прочими лекциями обьем должен быть ориентировочно 2500 страниц только пл специализации механик.