Деревня

Татьяна Пашарина
Деревня - это нечто такое необъяснимо двойственное, разное-разное и понятное своим непонятным, где прошлое переплелось с ответами на вопросы. И это всё заняло своё место в одной из потаённых комнат моей Души. Не воспоминания и размышления, а сама суть, с ёмким и радужным названием "Деревня".

Или всё прозаичней?

Я лежу под деревом, на покрывале. Лето. Жаркое лето. Но сегодня, как я люблю, небо в облаках и солнце далеко где-то спрятано. Но при этом, тепло. Я смотрю, как плывут облака. Вот это облако - медведь. Он сейчас превращается в огромного кота, как у Булгакова в известном романе... только не чёрного... а нежно голубого.

Из кухни доносится запах чего-то вкусного, ароматного... это мама-свекровь что-то там жарит/парит... Нет-нет, не буду ей мешать.

Я встаю и направляюсь к кустам малины. Я снимаю и ем малину с куста... вот эту, красную... а потом вот эту, жёлтую... Я иду дальше. А вот и крыжовник... Вот этот, красный... и вот этот, жёлтый. А потом - смородина... красная... черная... белая... и много других ягод! И фруктов. Обычно они созревают то одни, то другие... поочерёдно, как положено. Но сегодня они все созрели вместе! Они все в саду! Я ем их, ладошки мои все в малине и смородине, в ярких ягодных красках.

Из-под горы, от колодца, поднимается мой муж, с обнажённым торсом и вёдрами с водой в руках. Он говорит, что все дела сделал и надо поехать искупаться на платине, перед обедом.

Мы садимся в машину и едем. Пройдёт ещё несколько лет, и родится наш сын. А пока... пока мы едем купаться.

Над водой летают голубые стрекозы. Я раздеваюсь и захожу в озеро. Вода тёплая-тёплая, как летом в Средиземном море! Стоп! Но я же не знаю ещё, какая вода в Средиземном море... я никогда еще пока там не была... я буду там потом.

Потом будем много всего. И испытаний, и радостей, и трудностей, и боли... и столько всего! Правда, я теперь знаю, как всё это обойти... или пройти. Словно двадцать лет я вижу наперед. Я знаю, как надо сделать... и как делать не надо. И главное, не отпустить руку Бога, держать её крепко-крепко, держаться за неё крепко-крепко. Как так, что я тридцатилетняя, обладаю знаниями себя пятидесятилетней? Но, как бы там ни было, сейчас я захожу в тёплую-тёплую воду голубого озера... и плыву всё дальше и дальше... а потом возвращаюсь к берегу. А когда я выхожу из воды, на небе из-за тучи появляется солнце. Оно согревает меня своим теплом.

Я вздрагиваю и открываю глаза. Я лежу под деревом, на покрывале. Лето. Жаркое лето. Но сегодня, как я люблю, небо в облаках и солнце далеко где-то спрятано. Но при этом, тепло. Я смотрю, как плывут облака...

Из кухни доносится запах чего-то вкусного, ароматного... это мой шестнадцатилетний сын что-то там готовит... он любит кулинарить... а сегодня готовит нам сюрприз - новое блюдо.

Я встаю и направляюсь к кустам малины. Я снимаю и ем малину с куста... вот эту, красную... а потом вот эту, жёлтую... Я ем их, ладошки мои все в малиновых красках...

Из-под горы, от колодца, поднимается мой муж, с обнажённым торсом и вёдрами с водой в руках. Он говорит, что все дела сделал и надо поехать искупаться на платине, перед обедом.

Из кухни выглядывает мой сын и строго так заявляет: "Какое купаться?! Обед уже готов! Купаться они собрались, подумать только!" Мой муж говорит: "Поехали! Ничего с обедом не случиться, он нас подождет..."

Мы втроём садимся в машину и едем.

Над водой летают голубые стрекозы. Мы раздеваемся и заходим в озеро. Я кричу: "Вода тёплая-тёплая, как в Средиземном море!" "Ага, как в Тунисе вода, как в Тунисе летом! " - подхватывает мой сын. "Как в Турции вода, теплющая" - присоединяется к разговору мой муж. "Ага, ага, как в Турции" - вторит мой сын. "Не, не скажите, в Израиле такая же вода была, хоть и май был ещё" - продолжаю разговор я. "Согласен" - подтверждает мой сын. "Вода тёплая-тёплая, как в Средиземном море!" - кричим мы в три голоса... и смеёмся.


 (Август, 2020 г.)