Кратковременность

Татьяна Пашарина
В детстве всё кажется большим - и дома, и деревья. Да и сама жизнь представляется большой дорогой, без конца и края, длинной-длинной... не так ли?

А у меня было немного по-другому... нет-нет, с домами и деревьями - всё так, как у всех! Но с восприятием жизни немного по-другому.

Шесть лет тогда мне было. Мы с мамой шли в похоронном шествии. Играл оркестр, было грустно и страшно... и как-то нехорошо на Душе. Это мои ощущения. А хоронили девочку восьми лет (между прочим, её Таней звали). Она просто гуляла и наступила на какой-то кабель, который её убил током. Вот и всё. Мы тогда жили в маленьком провинциальном городке, все всех знали... и все шли в похоронной процессии. Я тогда подумала, что девочка эта всего лишь на два года старше меня, она почти такая же, как я. Она казалась мне маленькой в своём красном гробике. И мне становилось жутко. Именно тогда я поняла, что любой ребёнок в любой момент может умереть... вот просто на провод наступить - и всё. Жизнь уже не представлялась мне длинной-длинной, представлялась - непредсказуемой. Она может быть и такой, и другой...

Не только взрослые знают о кратковременности жизни, о её мимолётности, быстротечности. Дети иногда знают больше и понимают кратковременность, хоть и по-своему... с позиции своих лет.


 (Август, 2020 г.)