Любовь - не главное... иногда совсем не главное в

Татьяна Пашарина
Да-да, понятно, что без любви нет смысла вообще ни в чём. Ещё Апостол Павел писал в Первом Послании к Коринфянам: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." И не поспоришь, всё правильно ведь! Всё так. А в добавок ещё и то, что "Любовь никогда не перестает". И что тут скажешь?

Легко любить абстрактно. Тогда и любовь "не перестаёт".

Смотри, вот твой близкий... люби его! И ты понимаешь, что это нелегко. Вот этого, конкретного, своего "близкого" любить очень сложно, это труд, это жертва... и много-много усилий надо прилагать. Ну, да, тогда любовь и "не перестаёт", тогда она лишь крепнет... и ты видишь его, своего "близкого" глазами Бога. Но, чаще всего, "не получается" любить, вернее усилия прилагать не хочется, много-много усилий (это трудно)... а прилагая, хочется ответности, взаимности, "не в пустоту любить". Понятно, мы несовершенные люди, живущие в несовершенном мире... мы так живём. В нас мало Бога. В нас больше нас самих. Поэтому легче любить абстрактно... людей, детей, животных. В целом, как бы так... глобальной любовью, которая "не перестаёт". Абстрактно мы и ответности не ждём от абстрактности. Смешно было бы её ждать, правда? Мы, как бы, любим... да и всё.

А наш близкий ждёт любви. И что делать? А мы и сами ждём любви... у всех одинаковые потребности, в принципе. И вот тогда приходит понимание, что любовь - не главное... иногда совсем не главное в жизни. Главное услышать друг друга, понять, объединиться, чтобы дать друг другу необходимое. Только так. И нет никаких других путей ни к счастью, ни к любви, ни к радости. Да-да, вот тогда и любовь придёт... та, которая "никогда не перестаёт". И будет с нами столько, сколько мы сами позволим ей быть. Быть всегда? Или рассыпаться и испариться? От нас зависит, от наших усилий. Выбор есть. И мы будем иметь то, что выбрали.

(Июль, 2020 г.)