Ко дню города

Цветова Татьяна Ивановна
Там, где я родилась
--------------------
С какою радостью и грустью
Я старый дворик вспоминаю,
Тот уголок в тиши, запустье
Я милым раем называю.
Вкруг домика сады в цветенье
С чуть покосившимся забором,
А по нему вьюнов плетенье
И жёлтый шар с златым убором.
У наших окон в палисаде
Стояла липа в три обхвата,
Под кроною, её наряде,
Играли мы тогда, ребята.
Рассказывать любили сказки,
Театры ставили порою,
Там были песни, были пляски,
Мечты под детскою луною.
Снесли из дерева наш домик
И нет на карте переулка,
А мой любимый чудный дворик
Как в детство дальнее прогулка.
25.06.2008. 
 
Все мои воспоминания о детстве и юности относятся  к тихому переулку с  щербатым узором булыжных мостовых,  переулку такому тёплому, светлому и наивному,  уютному,  как детская комната,  который утопал в  душистых кружевах медовых лип по двум сторонам улицы, и обнимал кусты жёлтых акаций, необыкновенно красиво сочетающихся с голубой лазурью над головой, к старенькому дому барачного типа во дворе с тремя маленькими окошками, выходившими в палисадник с цветами, льющими тонкий сладкий запах от вьюнков, вьющимися по забору, и липой, возле которой был сделан отцом стол с двумя лавочками,  где частенько собирались мамины  братья и сёстры, где на стол, как на праздник, ставили самовар с сапогом и где  качалась я в палисаднике  в  гамаке. Я очень любила свой дом за то,  что все удобства наших домиков были на улице, а комнаты отапливались русскими печами. Во дворе были сараи с погребами для хранения овощей и солений, там же хранились дрова, поэтому  с щепками  для корабликов проблем не знали. 
Дворы нашего переулка были песчаные, хорошо прогревались солнцем, чему рады были  детские  голые пяточки.  Все три Кондратьевских переулка Большой, Средний и Малый были названы в 19-ом веке по имени жившего здесь землевладельца Кондратия Селиверстова. Малый Кондратьевский упразднён после нашего переезда в новый район.

Ко дню города
-----------------------------
Под крылом двуглавого орла   
Не устанет сердце твоё биться,
Ты сегодня в праздник расцвела
По-особому, моя столица.

Обшивала ранняя заря
Золотыми синеву лучами,
Кружит на балу у сентября
Пёстрая листва над куполами.

Улицы, как реки, широки,
Тянутся к садам, бульварам, паркам,
Над тобою, точно маяки,
Звёздный свет рубин кремлевских яркий.

Ты богат историей седой
И молвою, скрытою устами,
Для меня ты вечно молодой,
Город, разукрашенный цветами.

Под курантов бой с тобой росла
И под бой их мне в тебе родиться,
С днём рождения тебя, Москва,
Родина, любимая столица!
2012г.

Благодаря  интернету   на страницах Ливежурнала я нашла свой детский сад в Электрическом переулке. /блогер galik_123/ Я  счастлива! Я тысячу раз благодарю его за фотки Фирсановского переулка. Ни дом, ни улицу не узнать нельзя. А сколько воспоминаний! ... Гуляла весна... Лучи загорали, с улыбкой облизывая сосульки.  Воспитательница молча водила нашу группу по переулку, она была занята своими мыслями и никакого внимания на нас не обращала. Мне это нравилось,  а наш  детский хор на всю улицу орал : "Цыплёнок жареный".  Уже позже, на каком-то уроке в школе, скорее всего на физике, написала об этом шутливое стихотворение "Цензуре".
 
Нашими дворовыми играми были хороводы,  прятки, салочки, чижик, двенадцать палочек и многие другие, но  больше всего любила я "Казаки-разбойники". Обычно  мы пользовались лазейкой  под забором зоопарка ,  известной только нам,  пробегая  мимо пекарни на Большой Грузинской, которая находилась напротив хозяйственных ворот Тишинского рынка. Здесь всегда вкусно пахло свежеиспеченым хлебом, сладкими булочками с изюмом, с орехами,  большими баранками с маком, и отсюда всегда весною вылетали загорелые жаворонки с чёрными глазами - изюминками.  А на углу пекарни была будка " Ремонт обуви", где толстый грузин доводил до блеска чьи-то пыльные  туфли, продавал  шнурки, ремни, гуталлин и крема  различных расцветок.  Он стоял всегда с закрытыми глазами, прислонившись к  будке боком  как  к любимой женщине, казалось он дремал на её плече.   

Отдохнуть бы
-----------------------
 Отдохнуть бы, поеду на дачу,  
Выйду в поле и крикну ветрам :
 -  Эй, залётные! - быстро прискачут:
 - Что угодно вам, - спросят, - мадам?

Посчитаю, собрались здесь все ли,
Пахнут ли крылья их мёдом лугов?
От могучих, таинственных елей
Пахнут смолкой ли, мхами пеньков?

 - Доставайте весёлые дудки
Или что там в карманах у вас?
Улыбаются пусть незабудки,
Облака пусть пускаются в пляс.

На цветах затанцуют пусть феи,
Как же эти малютки милы!
Глаз от них отвести не посмею,
Только б нежность лучи берегли.

Надышусь, наваляюсь на травке,
Ветры тихие рядом лежат,
Над землёй в испарениях сладких
Кружат бабочки, пчёлки жужжат.

Хорошо-то как!... Вечером в город –
Город шумных и пыльных дорог,
Где асфальт и бетон, и где дорог
С детства каждый его уголок.

Летом обычно многих детей отправляли на отдых, двор стоял притихший, как-то необычно погруженный в личные думы жильцов. Мало кто из них сидел на крылечках или в прохладе своих палисадников. 
Вот и мамка решила отправить меня в пионерский лагерь, хотя я ещё до него не доросла. Мне исполнилось только семь лет. Это было первое лето после смерти отца.
Ох, и ныла же я там: Хочу домой! Так и пришлось ныть до конца смены. Приехали мы с мамой на Белорусский вокзал, она тащит старинный тяжёлой чемодан с вещами и обе молчим. Как только вошли в свой двор :

Слышно было дом старенький даже  вздохнул,
Шевельнулись его одряхлевшие крылья,
Без меня  садик мой хоть чуть-чуть отдохнул, 
Позабыв о потере и горьком унынье.                               
Я спешила к скрипучим открытым дверям,
По звенящей весь месяц скучала колонке,
По прильнувшему с нежностью к детским ногам
Шелковистому  ветру пушистым котёнком.               

Сладкий воздух струился с земли к облакам...   
Проплывая легко по забору и окнам,               
И слепил свет  акаций глаза по утрам,               
Это солнышки в детстве,  увы,  мимолетном. 

Как же нежно и ласково шепчет оно,
Словно добрый волшебник встречая  рассветы,
Оставляя росинки в  хрустальном панно
В звёздных люльках лунятам  - земные секреты.               

А ночами его чтоб никто не заметил 
Тихо-тихо по комнатам сонным бродил,
Будто в памяти дома есть столько отметин
Что другим не хватает небесных чернил.

А под липой, подставившей руки дождю,
Мне в об'ятьях её невозможно промокнуть,
Ведь она это то, что с рожденья, люблю,
Хоть  разлука больна, может слепнуть и глохнуть.   

Никогда не забуду!  Встала я посреди двора и со слезами на глазах говорю :
 - Никуда больше не поеду!"
А мама : "Что же ты будешь делать одна, все разъехались,  я и на вторую смену  тебе путевку взяла". 
- Не поеду! Никуда не поеду! И сачок мне не нужен, пускай бабочки живут, мне их жалко!
Так вместо меня и под моим именем отдыхала по этой путевке моя племянница, за что я ей была благодарна, выручила.

Утренний экспромт
----------------------------------

Да нет, совсем не зря
Я прожила на этом свете,
Я увидала как заря
Жизнь зажигает на планете,

И я узнала что лучи
Не так уж ласковы бывают,
И серый дождик как ворчит,
И ветер листья обрывает.

Хоть и звезда моя во мгле
Светила в окна лишь спиною,
Я всё ж сажала на земле
Цветы и яблони весною.