Царство Грибов

София Кристар
Был обычный учебный день в сентябре. Расписание занятий перенесли на несколько часов позже из-за вируса. Каждый перед входом в здание проходил нудную процедуру, то было измерение температуры и обработка рук, странной непонятной жидкостью, которая прилипала и не походила на антисептическое вещество. Как подопытные стадные животные, все мы делали одно и тоже, ибо наши пастухи так приказали.

Иногда удавалось избежать этого "чуда", когда вахтерша не успевала всем измерить температуру и проследить за использованием той странной жидкости, скрытой за простым белым флаконом, напоминающим баночку обычной белизны с дозатором. Для полного контроля каждому не мешало бы приставить к каждой овечке волка-надзирателя для соблюдения дистанции и заставить носить намордник во избежание заражения ну или чтобы окончательно заставить молчать. Овечки иногда как и все бывают очень разговорчивы, да и какому охотнику нравится сложная жертва?

В нашем распоряжении был весь третий этаж. Приземлится куда-нибудь можно было, но 15 минут отдыха в одном месте превращались в пустые расхаживания из одного места в другое. Все новости , да и просто все что можно было, мы все друг с другом уже обсудили — Кто в чем пришел, кто что сделал и не сделал, даже поспорили о том сделают ли нам замечания. Среди всего этого неинтересного зашла директриса и с умным и радостным видом сказала:
- У вас тут свое царство!- и тут же вышла, натягивая свою защиту еще дальше по всему лицу.
- Царство грибов!- пошутила я. И моя шутка показалась мне какой-то ироничной в этой обстановке. "Царство грибов" - звучит как недоделанный проект по изменчивости.

Звонок не подавали так как у каждого класса было своё расписание. И  вот нам предстояло идти на урок физики. Новая учительница Е.С. показалась вполне интересной учительницей, только вот на первом уроке физики этой самой физики толком то и не было. Она рассказывала о том где преподавала и знакомилась с нашим классом. Конечно, парни сумели показать себя и на первом уроке, за что нам сделали выговор что мы уже взрослые люди и дисциплина должна быть! "Какая дисциплина может быть, - думала я,- если мы еще самолетики строим из линейки и ручки и запускаем этот агрегат в классе! Скорее всего мы просто дети-переростки или недорастущие взрослые." Когда до конца урока оставалось минут так 10, Е.С. наконец-то получила листок с нашими именами и фамилиями и начала рассказывать о магнитах. Безусловно, магнит — штука интересная и необходимая, ведь мы все находимся под притяжением гигантского магнита. Но вот только рассказ этот для меня стал маленьким весельем, потому что Е.С. что-то напутала и сказала — Древнегреческие китайцы! "Ну тогда где-то должны быть китайские греки!- шутила моя подруга, и для нас двоих это было действительно смешно!
После урока снова перемена, которую я со своей подругой провела у окна. Глядя на маленьких первоклашек выбегающих на улицу, я задавалась вопрос куда же смотрит вахтерша, которая не закрыла двери, или только для старших классов нужна вся эта показуха??? Я с трудом вспоминаю свой 1 класс, но думаю я выглядела так же по-детски смешно и аляписто, как эти маленькие детки похожие на бегающих тараканов. Хотя наш класс невозможно назвать тараканами, скорее всего мы были теми еще гадами, ну или просто, не пойманными паразитами. Чудили мы тогда так, что приходилось приносить в школу новые цветочные горшки, да и сейчас мы волшебники не меньше.
Силя, так мы называли нашу классную  руководительницу - математичку, отличалась от всех учителей своей харизмой и юмором. Алгебра не для всех была настолько понятным предметом, что даже отличник в классе заскучал и разлегся по всей парте. Илья сидел на первой парте уже второй год, ну как сидел, просто лежал как камбала, то ли от скуки, то ли просто по непонятным нам причинам. Силе как и всем другим учителям не нравилось такое лежачие положение на уроке, но только она могла сказать "У тебя что позвоночник рассыпался?" Сказать что с этого смеялся весь класс, это просто ничего не сказать, приходилось успокаивать и всех остальных.  Все знали что если разозлить Силю, то она скажет коронную фразу -"Быстро вышел! По полу и за дверь!" И тут уже не придерешься зачто и почему! Если же выдается урок слишком сложный для нас, то мы всегда слышали -"Что особенным детям повторяют 3 раза и они понимают, а мы и с 10 раза понять не можем!" Я не могу сказать за всех, что мы не обижались на эти слова, но я не имела никакой обиды. Иногда я даже с интересом ожидала какого-нибудь очередного нового высказывания, к которому придраться почти не было никакой возможности.

Школа часто чем-то нас удивляет или огорчает. Так будучи в 11 классе встреча с учителем по истории была 5 раз в неделю, то есть каждый учебный день! И если бы это было так легко как кажется то можно было бы смело пропускать все мимо ушей, зная что на тесте кто-нибудь из класса да поможет. Да не так все было, к каждому уроку общества или истории приходилось читать и запоминать параграфы страниц так в 10-15 и пересказывать, никогда не знаешь когда тебя спросят, и поэтому вечера были заняты прочтением множества абзацев мелкого текста набитого иногда ну уж очень нудной информацией. Так и спрос у этого учителя на оценки был, не то что бы высок, сколько нужно было знать именно то что он говорил на уроке. И вот на очередном уроке истории, нам раскрыли секрет, мол оценки за "Историю Сибири"и "Право" в аттестат идти не будут, но отвечать за знания все равно надо. Новость конечно не нонсенс, но и 5 раз в неделю этого учителя хватало полностью, чтобы измотаться каждый вечер и утро перед школой, в попытках запомнить хоть что-то. Объяснять что-то на крестьянском языке учитель истории умел лучше всех. Так он объяснял нам теорию относительности Эйнштейна оригинальным способом, дабы до нашего мозга хоть что-то дошло и звучало это объяснение примерно так -"Время движется у всех по-разному. Если у вас на груди горячий утюг, то каждая минута тянется долго, а если у вас на коленях сидит красивая девушка, то сами понимаете как не хватает секунд." А с этим и не поспоришь, лучшее объяснение от учителя истории.