Щедрость души

Адам Делибер
Поводом к этому разговору послужила беседа со-старым Сайд- Али Чапаевым, который был другом детства моего отца, состоявшийся  с ним незадолго до его кончины. Он попросил внимательно послушать его и выполнить его просьбу, до какой-то поры не говоря об этом никому. Я обещал и он изложил суть .
- Народа мудрость говорит - начал он, - Не уноси с собой в могилу то, что может в жизни принести пользу молодому поколению в их Пути по жизни!
Мы оскудели душой, став жить лучше материально, отделились от соседа высоким забором!- многим невдомёк , что деньги приносят великие беды, если человек, заимевший их, забывает - сколь бы много их ни было бы - Уважение на них не купить!
Если Эпоха во- времени выталкивает из общества человека знающего , для чего ему Судьба послала эту щедрость,и если он богат так же и духовно-берегите его всячески и помогайте ему!
Гордость и Гордыня - два разных понятия, но зачастую одно от другого многие не могут отличить!
Гордость за свой народ, за своего отца, за мать свою и за друга своего - тебя возвеличит ! Но горделивость от того , что ты сегодня стал иметь больше , чем другой - низкое чувство, и она может опозорить человека даже после его смерти!
В сёлах, где никогда не было нормальных дорог - человек, о котором я хочу сказать, он сделал дороги , и помог многим , которые нуждались в помощи!- поблагодарите его от души и сердца!- вы должны знать, что рядом с вами живёт такой человек !
- В нашем селе на моей памяти не было человека- продолжает Сайд-Али - который построил бы дороги для всего села! Не было за эти годы человека, который кто помог бы молодым людям найти себя, найти выход из этой трудной ситуации!- вот он появился, и не забудьте и сейчас и потом выразить ему свою благодарность!
Старый Сайд_ Али замолчал- усталость чувствовалась в нём - и я, чуть подождав, спросил-о ком же он говорит?!
- Я говорю о Магомеде Бухадиеве, который с умом и толково распоряжается тем, что Судьба ему даровала! Многие из фамилии просто обязаны быть ему благодарными, да и не только они! Ты их знаешь поимённо- скажи им после моего ухода, Абу_ Муслим!- произносит моё имя и смотрит так, что становится как-то не по себе- чувствуется что этот разговор его последний...
Так оно и произошло- Сайд_ Али вскоре скончался, и сегодня я изложил его просьбу дословно. день в день.
Хотя для меня осталось секретом на тот момент - почему он просил меня это написать на русском языке?!
От себя могу добавить лишь одно - подпишусь под каждым словом, сказанным старым Сайд- Али , ушедшим от нас в мир иной, прожив долгую и честную жизнь.