Никому не платим денег!

Ирина Денисова Брест
Первая и главная предпосылка успеха в бизнесе – это терпение, – так сказал Джон Рокфеллер. Конечно, миллиардерам стоит доверять, но по собственному опыту могу вам сказать, что терпение – важное, но не главное. Здесь главное – попасть в струю, познакомиться с нужными людьми, попасть в нужную компанию. Если вы, например, выращиваете кур и у вас своя птицефабрика, то вам совершенно ни к чему знакомиться с прославленными ютуберами или знаменитыми программистами.

   В жизни нужно заниматься только тем, к чему лежит душа, – так нас учат, но это тоже полуправда. Сначала нужно позаботиться о монетизации своего труда, который, возможно, будет не тем трудом, который приносит вам удовольствие и моральное удовлетворение.

   Вот пишу свой бестселлер – и думаю: как же они нам врут все, сволочи! Врут на каждом шагу, каждым своим высказыванием, врут и даже не стесняются.

   Если мне нечем будет кормить своих детей – я без сожалений брошу творчество, писательство и пойду работать уборщицей, лишь бы не сидеть голодной.

   «Ваши таланты определяют вашу судьбу» – высказывание одной из известных актрис. И этому высказыванию я не доверяю, правда здесь также лишь частичная. Если вы, например, хорошо играете на гитаре, то вы никогда не победите в литературном конкурсе. И, если вы не родились в Америке, хоть каким талантом вы обладайте, вряд ли вы станете второй Анджелиной Джоли.

   Стив Джобс также говорил:

   – Занимайся любимым делом. Найди свою истинную страсть.

   Хорошо им всем говорить, они там где-то родились, куда-то очень вовремя попали, кому-то очень сильно понравились. А если вы родились в Урюпинске, вы, конечно, можете найти свою истинную страсть, но успеха в Голливуде или членства в американском клубе миллиардеров вряд ли добьетесь.

   Стремление добиться своих целей во что бы то ни стало доходит порой до абсурда. После фильма «Скандал» все известные актрисы заговорили о сексуальных домогательствах и сексизме. А когда они шли к успеху, когда хотели получить роль, их это не останавливало? Нет, они ложились под тех, кто давал им роли, а сейчас кричат на каждом углу, как их насиловали.

   В смысле правдивости провозглашаемых лозунгов о всемирном успехе мне больше всех нравится высказывание Леонардо Ди Каприо:

   – Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

   И вот это истинная правда – мы, простые люди, рождаемся лишь для того, чтобы нас использовали все вокруг.

   Конечно же, мы думаем, что все эти знаменитые люди знают, о чем говорят – ведь они добились высот. Но они все нам врут!

   Возможно, их на пути к успеху не заставляли платить денег ушлым дельцам, создателям вебинаров и семинаров, обещающих научить вас зарабатывать, прославиться, монетизировать свое творчество. Кто-то монетизировал, а большинство так и остались внизу пирамиды. И те, кто наверху, зарабатывают дополнительно, вещая с экранов:

   – Работайте! И вас ждет успех!

   Меня вот на каждом шагу учат, что нужно уметь продвигать свое творчество, и, конечно же, предлагают заплатить за это, и немалые деньги.

   Творчество свое я продвигать не могу – признаюсь вам честно. Я писатель, а не маркетолог, и считаю, что каждый должен заниматься своим делом.

   Вот учит меня Екатерина Оаро, которая, кстати, вышла замуж и уехала за границу, бросила нас с вами, дорогие товарищи!

   "Неважно, издаетесь ли вы в издательстве или самостоятельно через Ридеро или краудфандинг. Если вы хотите, чтобы читатель о существовании вашей книги узнал, вам нужно выстраивать с ним отношения. Иными словами – заниматься маркетингом".

   Безусловно, Екатерина хорошо знает, что такое маркетинг – продавать свои курсы.

   И вот что еще пишет уважаемая Екатерина:

   «Я – тоже автор, а не маркетолог, и строить хитроумные воронки продаж или настраивать контекстную рекламу – не моя профессия. Но у меня получилось рассказать о своей книге по писательскому мастерству «Держись и пиши!» так, что книга стала бестселлером и теперь продвигает себя сама.

   При этом я:

   ни разу не сделала чего-то, что считаю неэтичным или агрессивным.

   Не платила за таргетинг, контекстную рекламу, буктрейлер, билборды, публикацию в СМИ или нечто подобное. Действовала на интересе, воспринимая продвижение как игру, а иногда и творчество».

   Какая молодец – так и хочется похлопать в ладоши и узнать рецепт. И хочет наша многоуважаемая и всемирно известная Екатерина, автор бестселлеров и самый популярный учитель писательству нас, несмышленышей, совсем немного. Хочет она от нас всего лишь 16 евро за вебинар, а может быть, даже рецептом поделится.

   Опять мне надо потерять уйму времени, чтобы слушать, как эти умники толкут в ступе воду, и психовать, потому что ничего толкового они сказать нам не могут. Все, что нужно, я давно уже изучила из открытых источников в интернете.

   Может, я лучше на Яндекс дзен роман за это время опубликую, если опять меня не заблокируют? Или напишу для вас бестселлер «Как полюбить себя»?

   Правда, уважаемые читатели?