В последние дни лета 2020 года

Нина Климович 3
 Очень жаркое лето 2020 года. Конец августа, но нет надежды, что будут дожди. Я на земельном участке на каждый день планирую работу  . Стараюсь сделать всё намеченное. Зачем планирую? Привычка, выработалась за годы работы в школе. Хочу подготовить участок для хорошего урожая следующего года.

 Сегодня утром я выполнила только часть запланированного на день:  подготовила лунки для низкорослых помидоров. Как я это делаю? Выкапываю землю, заполняю пустоты свежескошенной травой, туда же засыпаю измельчённый забракованный картофель, остатки  от овощей и фруктов непригодных для замораживания, сушки и консервирования, засыпаю землей, заливаю жидкой, заранее приготовленной смесью. Большие ёмкости заполняю измельчёнными сорняками, которые имеются после прополки грядок, очистками картофеля, измельчёнными тыквами с яблоками и другими фруктами. Добавляю в ёмкости коровий навоз, который заготавливаю, собирая вдоль водоёма, находясь на прогулке с собачкой. Заливаю смесь водой, оставляю для брожения. Жарким летом это быстро готовится.  Посаженные в такие лунки помидоры и другие овощи я в будущем году буду только поливать.
 
Оставшуюся часть, запланированной работы  , сделаю, когда будет не так жарко. Сейчас 17ч 30 мин. Я вышла на участок. Уже не так жарко, но направление лучей солнечного света прямо мне в лицо. Это мешает работать. Проморгавши, поняла, что солнечные лучи помогли мне в полной мере насладиться красотой места, которое за забором моего участка.

Красота! По водоёму плавают со своими детками лебеди и уточки- нырки. Я, как в сказке. Мне кажется, что за изгородью моего участка, -нескончаемое зелёное море травы, кустарников и прочей растительности с позолотой. В моём воображении появилась сказочная мысль, что это мне подарок летних, солнечных лучей. Улыбка появляется на моём лице. Почему? Я заметила, что лёгкий ветерок, редкими волнами прокатывается по траве, бережно качая её. Кажется, что он хочет убаюкать травку. Созерцая эту красоту, я почувствовала появление не только прохлады, но и тепла в душе.
 В прекрасном настроении я приступаю к оставшейся работе, запланированной на сегодняшний день.: подготовка земли для огурцов. Выкапываю неглубокую траншею, закладываю в неё всё, как в лунки для помидоров, засыпаю землёй, заливаю той же пробродившей смесью, но с добавлением древесной золы, которую получила вчера в костре от сжигания высохшей, ранее вырубленной поросли в саду..
Надеюсь, что   оставшуюся работу на участке выполню в последние дни августа и в дни начала сентября. Мысли прерывает телефонный звонок дочери. Она сообщила, что зять на пятницу взял отгул, чтобы свозить меня в Пятигорск: проведать тётю Варю. Заедут они за мной завтра в 6 часов утра.  Сообщила, что звонит мне, чтобы к этому времени я была готова: сумки с гостинцами и подарками ждали  погрузки в багажник.
 
 Я заранее готовилась к этой поездке. Последняя с сестрой встреча была в день её рождения 12 декабря 2019 года ( Через месяц после смерти моего мужа). Последние 10 лет мы с ним приезжали поздравить её. Иногда сами, но чаще с семьёй младшей дочери. За рулём был муж. Так было тогда. Теперь его нет и дети, меняясь поочерёдно за рулём, второй раз везут меня к сестре, которой в декабре будет 92 года