Театр абсурда

Людмила Вятская
Мизансцена "доброе утро".

 - Вот скажи, можно ли считать плагиатом, когда автор свои мысли прикрывает именем классика?
 - Чево?!... Не проснулась что ли?
 - Нет, правда! ... Представляешь, вот раньше крали слова, а теперь имена...
 - Какие крали?! Не до кралей уж нам! С утра о завтраке думать надо! Меня так в садике учили.
 - Достойное образование!
 - Ой, ой, ой!  Приснилось что-то? Или с утра пораньше в паутине завязла? 
Распирает — рассказать надо!... А пока нас не покормишь — мы слушать не будем, правда, мама? -  кричит нарочно громко, чтобы слышала тёща.
 - Да мне то что?! Я и есть то ещё не хочу, –  подаёт она голос из своей комнаты.
 - Так у нас же режим. Лекарства, процедуры... Тебе уколы отменили? - кричит ей уже из коридора.
 - Не путай её! Нет у неё никаких уколов!  –  не успеваю закрыть ему рот, он уворачивается и скрывается в ванной.
 - Вот я только вспомнить не могу, как я к вам доехала? – начинает мама свою утреннюю «песню о главном", заходя за мной в кухню.
 - Мама, ты никуда не уезжала. Ты здесь живёшь уже десять лет. Это мы к тебе приехали три года назад.
 - А адрес здесь какой? - и направляется в ванную.
 - А у тебя какой? - кричу ей вслед.
 - Троекурово, –  подсказывает ей, встречаясь в коридоре.
 - Не слушай его, мама! Он так глупо шутит.
 - Что я разве не понимаю, что он шутит. Не Троекурово, а Трой Урай. Я бы вот хотела туда съездить, – говорит чуть тише, с грустью. – Охота на родине побывать ещё хоть разок.
 - Садитесь за стол! Каша остывает.
 
Оба заходят в кухню, садятся к столу. Разливаю чай.

 - Съездить бы в Трой Урай!  Дом свой посмотреть ... Кто там сейчас живёт...?
 - Мама,  дома уже нет.  Вы же с отцом ездили — не нашли. Помнишь?
 - Нет. Не помню, –  начинает плакать.
 - Ну, ты чево?! –  гладит он тёщу по голове. – Хочешь — сегодня поедем! Вот поедим и поедем.
 - Давайте молча позавтракаем! Масло берите! И про соль мне никаких замечаний: специально не досолила.
 - Это же хорошо, что ничего не помнишь! Всё как в первый раз, – накладывая масло себе и тёще
 - Да не очень хорошо! Вот не могу вспомнить, как я к вам приехала.
 - Всё! Едим молча, да?  Масло помешай сама.
 - Кто мешает – того бьют, – вспоминает мама детскую присказку.
 - И кто болтает – тоже.
 - Что за знаки ты мне под столом подаешь? – заглядывает он под стол, а потом на тёщу.
 - Это твоя нога, Саша? – начинает она смеяться. – А я думала, что это кошка о мою ногу трется.
 - Ты почти права, мама. Он тот же кот! Давайте есть молча, ребята.
 - Так ты молчи, если хочешь! – уже тоном «училки», который так чётко слышен и в голосе дочери.
 - Плохо ты её воспитывала! Вот всё время матери перечет. Или она тебе не родная?  Может быть, отправим её на ДНК?...
 - Я сейчас кого-то отправлю и подальше! Ешьте уже!
 - Ты нам рот не затыкай! Не на уроке!  Да, мама?  –   театрально заглядывает с подобострастием в глаза старушке. – Ты здесь не главный квартиросъёмщик. Да, мама?
 - А кто главный? – спрашивает она и смотрит на меня.
 - Так ты!
 - Но у меня-то другая квартира. Я вот только адрес не помню, – опять замирает  в раздумье мама. – И как я к вам приехала...
 - Почему никто не хвалит кашу?  Как она вам?
 - Можно подумать ты нам гуся в яблоках предложила, –  говорит громко, глядя на тёщу.
 - Гуся с утра  едят только...  дегенераты или  генераторы, как правильно? Вспомнила: дегенераторы!
 - Я гуся только раз и ела, - вспоминает мама.
 - В Троекурово?... В  18 году?... Вместе с Лениным?...
 - Не путай её!  Мама, тебе чай с молоком?
 - С молоком. Не Троекурово, а Трой Урай. Ленин умер в 1924 году, меня тогда ещё не было.
 - Вот! Молодец, мамочка! Умылся?! Получи свою гранату! У неё память ещё ого-го! А вот ты помнишь, когда у тёщи день рождения?
 - У женщин не спрашивают про день рождения!
 - Не придуривайся! Про возраст не спрашивают, а на день рождения подарки дарят! Только от тебя фиг дождёшься.
 - А кто говорил, что я сам как подарок?!
 - Тот ещё подарочек!
 - А ты чего смеёшься?! Вырастила дочь хулиганку, а теперь смеётся!
 - У меня день рождения 25 ноября. 1927 года.
 - Вот Ленин всего 54 года прожил, а его «дедушкой называли», хотя внуков у него не было. А у  Путина и внуки есть, а его «дядей Вовой» называют... А  бабушку мою Дуню возьми: моей ровесницей была, а её считали старухой...
 - С утра ты нас сегодня грузишь. Не к добру это... Опять чо нибудь настучит,
да, мама?..
 - Посмотрите, какое хорошее доброе утро!