Гл 43. Бессонная ночь

Галина Никонорова
        Домой Володя вернулся только утром. Где он был?
 - "Наверное, с друзьями обсудил всё", - думала Аня, но он молчал. Аня пересказала ему заключение медиков и то, что это есть групповое избиение, что передадут на работу, что не избежать "крутых" разборок. Володя по-прежнему молчал. А Аня и не рассчитывала на какой- нибудь диалог с ним. Где он был - не стала спрашивать,  всё равно бы не сказал. Видимо, так он понимал семейную жизнь, или совсем не понимал.
 
          Да и с работы Володя пришёл домой поздно, когда выполнил свою работу и работу за Степаныча!!!
 - Для тебя это будет бесплатный труд", - сказал ему директор. Хоть это Аня узнала, но возмутилась и сказала:
 - Если ты считаешь, что он виноват перед тобой, так не работай за него! Да ещё бесплатно! Ведь он будет болеть не менее двух недель! И жить у нас? Его и кормить мы будем?
 - Молчание.
Всё произошло в их квартире и Аня не хотела лечить и кормить его! Она говорила:
 - Отправляй его домой! У него есть семья! Пусть лечится дома! Или определи его в больницу! Но Володя был по-прежнему молчалив. Или есть какая-то ещё тайна? Хотелось бы узнать: за что ты его бил?
 - Молчание.
 - Мне тяжело с тобой, Володя. Может я уеду...
 - Молчание.
 - Поеду на "Комсомольскую стройку!"
 - Молчание.
 - Почему ты молчишь? Ты, наверное, обсуждал с друзьями как вам всем избежать наказания за коллективное избиение Степаныча? И вы все вместе приняли какое-то решение? Тогда расскажи об этом!
 - Молчание.
Говорить с Аней Владимир не хотел. На все вопросы  упорно отмалчивался. Аня понимала: боятся все, особенно Володя. Ведь будут разбирательства. Предстоят тяжёлые выяснения. Постоянная его молчаливость  и скрытность -  толкала Аню к принятию решений. Хотелось что-то изменить, может уехать? Уехать от всего подальше!
Её отъезд может и будет наказанием и даже оправданием для Володи? - предположила Аня вслух и попыталась что - нибудь вытянуть из него.
Но у неё не получалось. Кто они есть друг другу, если не могут поговорить доверительно и откровенно.
 - Чужие люди лучше, надёжнее для тебя, -  так сказала ему Аня. Ей надоело приспосабливаться к Володе, к обстоятельствам, к возникающим проблемам, к безденежью. Аня готовлюсь покинуть город.

            Надо уехать!  Хорошо что дочь почти взрослая, уже тринадцать лет. Ведь Ане только тридцать три года! Собрав кое - какие вещи в два чемодана, она с Юлей выехала из этого "закрытого" города, и от Володи, и от новой полученной квартиры  - в никуда.  Страна большая! Оптимизм ещё не совсем покинул её. Володя оказался ненадёжным плечом в жизни Ани. 
 - "Жаль его. И всегда будет жаль", - так будет она долго упрекать себя за то, что уехала от него, за то, что не сохранила семью, за то, что таких красивых мужей не бросают...
А что же сделал Володя для сохранения семьи?

        К удивлению Ани, он погрузил её вещи из квартиры в машину без упрёков и, наконец, сказал:
 - Это ненадолго.
 - О! Ненадолго! Это всё! - ответила Аня. И это было что-то новое,
дополнительное в его поведении к Ане. Но что? Может... женщина?
А что же это есть? Равнодушие? Страх?
Скоро её сомнения, недоумения, терзания должны закончиться!

Продолжение - http://proza.ru/2020/07/25/299