Гл 40 Безысходность

Галина Никонорова
          Вот и уехали и жили отдельно! Так давно этого хотелось! Но ожидаемое очарование жизнью куда-то ушло и погасло. Мечты и планы были уже не такими желанными и яркими как прежде, будто остались там, в его родительском доме. Но Аня надеялась, что хорошее всё - таки у них ещё будет! А иначе зачем было родиться?! Просто надо напрячься и стать счастливыми!
Ранее непонятное стало явным, неинтересным и ненужным. Как же так? На что было потрачено то "золотое", юное время?

          Всё казалось унылым, бесперспективным.  Аня много работала и подрабатывала. Радовал мотоцикл "Ковровец". Они часто на нём ездили в лес за грибами и это было отдушиной в их жизни. Научилась отлично мариновать грибы, делать заготовки на зиму. Много сушила грибов. А потом, в зимнее время,  делала из них икру, мечтала снова оказаться в лесу и ждала лето. Но так жить было скучно, не интересно, мечталось о большем.

          Иногда их жизнь расцветала отдыхом в компании друзей Володи или подруг Ани. Несколько раз в такой компании они, каждый на своих транспортных средствах, выезжали с ночёвкой с палатками на  рыбалку к озёрам в Челябинскую область.
Друзья были кто на машине, кто на тяжёлом мотоцикле Урал", а они -  на "Ковровце". Всё - таки это был очень маленький мотоцикл и его не всегда хватало, чтобы взять сколько нужно тёплых вещей для ночлега. Однажды Ане было холодно, она замерзала, но попросить Володю утеплить её - не решалась. Он мог и не поделиться с ней тёплой одеждой. Такое бывало и раньше - мёрзнуть ему не хотелось. Свою - то Аня отдавала дочери. Поведение Володи было необычным. "Но ничего, не смертельно" - не теряла оптимизма Аня... Однако вспоминать о таком всегда неприятно.

          Дополнительная работа для семьи и для выживания была им необходима. И Аня бралась за любую работу. Но Володя так не считал и не делал. Это противоречило его понятиям о нормальной жизни человека. Аня соглашалась с ним, понимая, что он прав. Возможно у него не было сил? Или здесь что-то другое?
Надо было и жить интереснее и занять себя чем-то нужным, достойным. И она снова начала готовиться к поступлению в институт на юридический факультет. Мечтала и о такой интересной работе.
 
          По настоянию Ани, в противовес его родителям, Володя тоже стал членом КПСС, как все, и Аня победоносно радовалась этому! Но что это давало семье и  Ане? Ровным счётом - ничего. Их жизнь не изменилась, не преобразилась и Володя по-прежнему увлекался машинами, охотой, рыбалкой. На охоте бывал по три дня в таёжной уральской тайге. Иногда приносил дичь, ненужную Ане, и этим прибавлял ей страдания о погубленных жизнях.
 - Ты убиваешь? А если не до конца и рябчик живой?  И он страдает. Что тогда? - как- то спросила его Аня.
 - Я сразу выковыриваю ему глаз, чтобы не мучился и он погибает.
 - ??? - Эти жестокие слова были Ане непонятными. Для чего убивать? Она не могла такое принять, а он любил охоту. Его желания казались ей дремучими.  Так делали его деды. Ему нравилось сохранять семейные традиции. А Аня его не понимала... И она стремилась быть постоянно занятой и много работать.

          Усталость и её подработки не приносили большого дохода в семью. Володя был равнодушен к бесконечному добыванию денег Аней и сам не брал дополнительных часов. Это сказалось бы плохо на его здоровье, - так говорил он Ане. Всё должно быть по силам. Но не было даже холодильника на кухне, это удручало. В квартире только диван и две кровати с панцирными сетками. Редкие праздники радовали недолго. Нападало отчаяние от беспросветности. Хотелось быть слабой женщиной и чтобы муж, который был рядом, также беспокоился за семью, как и она.

    А в это время, на его малой Родине, в городе Нижнем Тагиле, тайно от него, Владимира, сносили его родительский дом. А может не тайно? Дом, его отчий дом, где он родился и вырос, старинный Демидовский дом... исчезал...
А его родители и сестра Нина, оставшиеся в этом доме, за снос дома получали отдельные квартиры и денежные компенсации.
И сделали так, что всё осталось только Нине и её детям. Володя не вмешивался, не умел, не хотел волновать себя.
Так, при  отъезде, отец Володи сдержал своё слово: " Не получите ничего". Им было не жаль сына Володю и внучку Юлю, как будто это не их родная кровь.  Нина, сестра Володи, не хотела думать, что у неё есть брат и племянница.
"Что это за люди?" - думала Аня...

Продолжение - http://proza.ru/2020/07/23/1137