Гл 31. Планы воплощаются

Галина Никонорова
             Володя учился очно в индустриально - педагогическом техникуме и на выходные дни приезжал домой. Вечерами Аня была теперь дома с Юлей, а не с ним на подготовительных курсах. На эти курсы Аня водила его за руку, чтобы не сбежал и сидела с ним рядом за партой! Учиться ему очень не хотелось. Но она сумела его уговорить. Аня готовила его и дома, повторяя пройденное на подготовительных курсах. И подготовка к поступлению учиться в техникуме -  удалась и он был принят!

           А Аня мечтала учиться на юридическом факультете. Хотелось быть судмедэкспертом! Ведь медицинское образование у неё есть. Но нужны будут хорошие рекомендации. И она закончила   "Университет марксизма - ленинизма". На работе  добровольно проводила политзанятия. Два года подряд поступала, но не проходила по конкурсу. В первый раз первый же экзамен - сочинение о Сталине, провалила, хотя в школе были пятёрки.
 
           " Ничего, на следующий год приеду снова", - думала Аня и стала подрабатывать  помощником прокурора на общественных началах : нужен будет стаж, два года, чтобы иметь преимущество при зачислении! Начальник РУВД, подписывая  льготное ходатайство, сказал:
 - Уважаемая, ну зачем Вам такая тяжёлая работа?
 - Я хочу работать в судебной медицине. Это мечта.
 - Ну...а скажите мне честно: материться-то Вы умеете?
 - Может и сумею если надо будет.
 - Если? Сейчас пошлите меня...куда-нибудь...
 - Ну, что Вы!?
 - Вот и я о том же!

              Из сорока трёх абитуриентов до конца дошло только трое. Но... 
 - Уважаемая, у Вас уже имеется за плечами восемь лет медицинской службы. А сюда ещё нужен один год работы в правоохранительных органах, - сказали ей в деканате. И она опять не прошла. По льготе не доставало ещё одного года работы в органах РУВД. Женщинам было трудно поступить учиться в такое учебное заведение.
Придётся ещё приехать, не буду расстраиваться. Вон Ирина, соседка по комнате, уже забрала свои документы. Сказала, что не сумела списать незаметно со шпаргалки сочинение.
 - Что же ты наделала, Ира?
 - Я списала только половину сочинения, когда ко мне подошёл наблюдающий. Это был студент  последнего курса. И не отходил. А я написала ему на бумажке: " Уходи  лучше по-хорошему!" - рассказывала Ира о  своём "провале".
 - А он, что?
 - Да ничего! Просто усмехнулся и не ушёл! Не дал списать! Время закончилось, я пошла и забрала документы. На следующий год подготовлюсь и снова приеду! Встретимся! Вот такой "курьёзный", грустно-смешной случай тогда произошёл с Ириной.

           А пока Аня много работала и часто брала подработки даже в выходные дни. Прошла учёбу: " Массаж и лфк" и подрабатывала иногда.
Изучила " Диетическое питание". Вела этот блок в общепите  УРСА при заводских столовых. На каждое блюдо выставляла количество белков, жиров, углеводов -  призывала корректировать свой вес!
На курсах  ФЗО и в старших классах школы вела уроки по НВП - начальная военная подготовка.
Позднее проучится и будет работать в рентген-кабинете. Планировала уже тогда по рентгеновскому стажу получать пенсию в сорок пять лет и продолжать работать. Ведь зарплата у медиков мизерная.

           Освоила " Психопрофилактическую подготовку беременных к родам" и работала по этой теме штатно. Это уже была её любимая работа по диплому " Акушерское дело".  Охотно и много работала в роддоме в родильном блоке и даже была награждена званием " Ударник коммунистического труда ".
 - Да ведь "ударниками" бывают только механизаторы, - пошутила и удивилась  подруга. А у тебя тоже перевыполнение?
 - Да, подруга, ты почти угадала. Аня часто брала подработки, чужие смены, и почти жила в роддоме. Хочется рассказать случай из её акушерской практики, первое боевое крещение, так сказать.

          И вот как это было в её ночное дежурство. Специалист Аня тогда была ещё молодой. Теорией в акушерском деле пока владела лучше, чем практикой. Поэтому, в помощь себе, она решила вызвать дежурного врача, чтобы роженице провести операцию после родов -  ручное обследование полости матки. Дежурила в эту ночь на дому, по графику, сама заведующая роддомом. Она, выслушав по телефону ситуацию с кровотечением у женщины, которую Аня ей обрисовала,  спросила:
 - Аня, сколько сейчас времени?
 - Час...ночи. Пятнадцать минут второго.
 - Совесть у тебя есть?! Делай сама - справишься! И повесила трубку. Аня поняла, что надо самой и быстро! Кровопотеря -  это очень опасная ситуация и промедления не терпит!  Женские истории деликатные, всё не расскажешь. Но Аня справилась отлично. В последующие свои ночные дежурства Аня уже никого не напрягала, погружала родильницу в кратковременный "Рауш наркоз" и быстро мылась на операцию. Санитарочка Зоя ей всегда хорошо помогала.

            Делая как положено, Аня оставалась довольная не только родильницей, но и собой. У неё так ловко всё получалось и ей становилось спокойно за состояние родильницы. Так было раз пять в ночные дежурства, пока заведующая, а она была и Главный врач, не остановила Аню. Она сказала:
 - Доченька,("доченька", уму не постижимо, сколько любви было в этих словах) ты так государство по- миру пустишь, так как из-за такого оперативного вмешательства у мамочки увеличивается послеродовый отпуск в два раза! Ещё на один месяц! В те времена декретный отпуск был очень маленьким: месяц - до родов и месяц - после родов.

          Пришлось Ане работать как всегда, просто чаще подходить к роженицам, пока они находились в родильном зале под наблюдением Ани в течении двух часов. Хорошо, если рожала одна или две. А бывало и по трое, или четверо рожениц. Ане понравилось такое послеродовое ручное обследование и она его стала часто применять. Но ведь и шить ещё надо было частенько, всё надо было успеть одной. И всё успевала и со всеми управлялась. Иногда принимала решение к переливанию крови и тогда нужно было определить группу крови родильницы - необходимый контроль, хоть и была известна её группа крови по обменной карте при поступлении в роддом. И только тогда переливала кровь. На всё нужно было время.
И только если всё было нормально у родильницы, тогда и переводила её в послеродовое отделение, иной раз, прямо на каталке, на которой и рожала. В родильном зале было только три стола для родов, поэтому бывало рожали и на каталке...Так как для родов... столов не хватало... молодцы женщины были.
 
           Хочется особо сказать о своих руках, руках акушеров: их неустанно надо было беречь. Ане нравилось, что её пальчики были без длинных ногтей, аккуратно и коротко постриженные ноготки, мягкая, увлажнённая питательным кремом, белоснежная кожа. Питая особым составом свои ладони после трудной смены, Аня любовалась их красотой, ухоженной нежностью, нужностью и испытывала удовольствие. Так, всю жизнь она и будет жить с короткими ноготками, изредка накладывая лак только по праздникам и ненадолго.

           А заведующая родильным домом была добрая, умная женщина. Она всех сотрудников видела насквозь как рентгеновский аппарат: кто и что может? И как? И была им как мать, приятно вспомнить. Но и они её не подводили. Носила она звание: Заслуженный врач РСФСР, акушер-гинеколог Иванова Анна Ивановна.

Продолжение - http://proza.ru/2020/09/16/1732