Звезды и ведьмы. Глава 147

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 147.
 
     Нашу «троицу»  «определили» в крайний автобус, где уже находился  человек. Он показался мне знакомым, но из-за полутьмы и специфической обстановки, я никак не мог вспомнить, где его видел. Поглядывая на него,  я спросил у Ксении:

– А тебя, почему забрали? Тоже бросилась кого-то спасать? Хоть симпатичный был? Стоило собой рисковать?

– Не–а, у меня в этот раз,  все банально. Подошли, спросили,  кто я, и что  так  поздно делаю в центре. Я ответила, что журналист, фотографирую виды вечерней Москвы,  для издания. Меня спросили, для  какого. Я показала удостоверение. Полицейские изучили его, и заявили, что я в числе врагов  народа.  Документ  порвали, и вот, я здесь. В некотором роде, это такой идиотизм, что даже  прикольно.  Но  такое  у меня   не впервые, и я думаю, что теперь мною займутся всерьез.

     Ксения как «накаркала»: всерьез взялись не только за нее, но и за всех нас. Стали по очереди  водить  на допросы, которые   в  полицейского участке  проводил  уже  немолодой следователь с ужасно раздражающим взглядом.  Когда он  понял, что мы друг друга знаем, сразу же попытался связать нас в антиправительственную группу, собирающуюся  осуществить  государственный переворот.

        В те минуты, когда  между допросами  нам удавалось побыть вместе, мы с недоумением обсуждали происходящее. Наш горячий шепот разносился на всю машину, и неудивительно, что четвертый «сиделец», не выдержав, вступил с нами в разговор.

– Что вы так удивляетесь, молодые люди! Как будто сами не участвовали в том, с чего это все началось! –  прокашлявшись, произнес  он спитым голосом.

  Я тут же узнал человека: это был  помреж, с которым я познакомился  на сьёмках фильма, а потом пил ночью в торговом центре. Я вспомнил, как его зовут,  и спросил:

– Николай, если я не ошибаюсь?

– Да. – Едва заметно кивнул он, дыша на нас  перегаром.

– А вас, почему задержали? – спросил я, хотя мне было интересно не это, а то, как он выбрался из поселка, и чем занимается сейчас.

– Выпил лишнего, забыл  на работе удостоверение. Ничего, утром следак начальству позвонит, и меня выпустят.

–    А вы всё  в той же  киногруппе? И как вам, комфортно работать с людьми,  которые  принимали участие в «событии»? – спросил я, надеясь узнать подробности  о других «вернувшихся».

– А тебе как? Я смотрю, лоску  в одежде поубавилось.  Ходишь в  простом комбинезоне,  да и с лица стал работяга, не то, что раньше, «столичная птица». – Недружелюбно произнес помреж.

– Да, мне теперь нелегко. – Признал я.

– Вот  и мне, тоже. Но это все ерунда по сравнению с тем, что нас ждет в ближайшем будущем. Конец всему! – горько произнес Николай, и опять надсадно закашлял.

– Всему – это чему? – растерянно  спросил я. Слова Николая сильно били по нервам в той ситуации, что мы оказались.

– На первом этапе, конец  нашему государству. Точнее, привычной для нас  форме правления. – Ответил, похрипывая легкими, Николай.

– А что у нас может пойти не так? Президент здоров,  пусть  и  слаб головой.  Вместо него правят молодые полюбовницы, но такое в российской истории,  уже было.  Наш народ ко всему привык.  Я думаю, худо-бедно, продержимся.

– Нет ни президента, ни полюбовниц, ни советников. Вообще никого «наверху».  – Таким свистящим шепотом произнес помреж, что нам стало страшно. Правда, непонятно, от чего: то ли от его голоса, то ли  от утверждения о правительстве.