Незнакомка

Инга Кютен
"Ты не можешь этого помнить, не можешь! Тогда тебе исполнился всего лишь годик".
Но к удивлению, память сохранила для меня все яркие моменты младенческого возраста, возможно ли такое? Да и это удивительно чуднО.

Картина висела над моей детской кроваткой, а женский взгляд с портрета всегда вглядывался только в меня - мама! Самая красивая, изящная, величественная. В бархатной красоте лица, надменный  взгляд смотрел на всех с высока и только я находила ту искринку нежности, предназначенную мне там, в глубинах самоуверенности и заносчивости к миру.

С тех пор часы отсчитали пятьдесят два года. Образ женщины с полотна Ивана Николаевича Крамского для всех по сей день остается загадкой. Единогласно "Неизвестная" и лишь мне милым, родным и дорогим сердцу. Мама!

Сходство изумительное, необъяснимое.

                ***

... И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна...

"Незнакомка" А. Блок