Ангельские колокольчики

Елена Ширканова
- Добро пожаловать! Я слушаю ваш заказ, - кассир расплылся в стандартной улыбке, вежливой и доброжелательной.
- Кофе рав с халвой.
- Желаете ли десерт? Вафли, булочку, круассан?
- Только кофе.

Ожидая свой заказ около стойки, я не отрывала взгляда от экрана смартфона. Часы настроенные с точностью до секунды отсчитывали время. Вот оно — нужное окно. Я достаю заранее подготовленный пакет и высыпаю в картонный стакан.

- Ваш раф с халвой. Приходите к нам еще.
- Спасибо.

Я отхожу в сторону и занимаю свободный стул в самом углу. Всего через 4 минуты 43 секунды начинается скандал. Мужчина ругается на полученный заказ: его чай соленый. Как это могло произойти? Конечно с моей легкой руки. Только я не чувствую радости. Девушка на сборке практически плачет и пытается решить возникшую проблему, но клиент срывается на нее. Казалось бы, мелочь. Только девушку увольняют за этот инцидент.

- Привет. Как ты можешь пить эту приторную гадость? - на соседний стул приземлился Миша. Обычный на вид парень: джинсы, зеленая парка и вязанная шапка. Он нагло отхлебнул мой рав, скривился и осушил стаканчик на половину.
- Тебе лучше повременить с заказом, - кивком указала в сторону кассы. - Минут десять.
- Твоя работа?
- Работа, - я говорила протяжно, задумавшись о своем. - Можно ли это так назвать?
- А как еще?
- Посмотри на эту девушку. Я не знаю кто она. Как мой маленький поступок повлияет на ее жизнь? Сделает лучше или навсегда загубит?
- Ты курьер, такой же, как я, - Миша допил мой кофе и вздохнул. - Мы всего лишь винтики в большой системе, поворачиваемся, когда нам говорят. А вот как устроен весь механизм не знаем. Другое дело хранитель. Он наблюдает только за своим подопечным и наверно знает его судьбу.

Повисшее молчание было вызвано нашим незнанием. Череда случайностей может изменить вашу жизнь. Только я не человек, по крайней мере, не живой человек. Другие люди могут меня видеть, дотронуться или заговорить, но причинить мне вред невозможно Год назад я просто проснулась с совершенно с чистой памятью. Рядом со мной был Миша, прочитал стандартную лекцию о высшем разуме и его воле, выдал телефон и инструкцию. Я — маленький винтик, и высший разум крутит мной.

Телефон на столе завибрировал. Мы оба склонились над экраном с большим любопытством.
«Смена статуса. Курьер Дария переведена в Хранители. Вам назначен подопечный, личное дело в приложенном файле. Режим — наблюдение».

- Поздравляю! Теперь тебе не придется совершать разовые непонятные поступки, - рука Мишы дружески хлопнула по моему плечу. - Открой файл. Интересно узнать, за кем ты теперь присматриваешь.
Документ медленно загружался. Сначала на экране появились фотографии парня, ниже его краткая биография.
- Он ничего так, симпатичный, - со знанием дела Миша пролистал изображения. - Честнов Александр Сергеевич. Тридцать один год. Проектный менеджер. Сейчас работает в качестве фрилансера. Женат. Супруга год назад попала в автомобильную аварию, сейчас находится в коме.

- Год назад, - совпадение подумала я. Взгляд скользил по фотографии парня и цеплялся за мельчайшие детали. - Давно хотела тебя спросить. Миша, я симпатичная?
- Ты? Не знаю, я как бы привык к тебе. Обычная.
- Придурок! - от обиды больно ущипнула его ладонь, друг сразу же отдернул ее от телефона с недовольным ворчанием. - Завтра ты угощаешь кофе.
- Будем пить экспрессо.

Натягивая на голову шапку, мельком взгляну на свое отражение в стекле. Обычная: средний рост, пепельно-русые волосы до плеч, не худенькая, скорее пухленькая, лицо круглое, губы тонкие, щенячьи глазки. Миша прав — ничего особенного.

В телефон загрузилась программа для отслеживания местоположения подопечного. Своего рода навигатор с точностью до метра. Честнов Александр сейчас был в больнице у своей жены.
Хранителем полагались особые примочки. Если объект наблюдение заметит слежку, то пиши пропала вся работа. В таких случаях мне полагается приложение для смены внешности. В браслете на моем запястье хранилось 48 образов разного пола и возраста.

Я решила воспользоваться ими, чтобы узнать об Александре чуточку больше, чем сухое досье. Проникла в больницу под видом медсестры и подслушивала у дверей палаты. В живую Честнов был еще симпатичнее, но выглядел слишком усталым. Он сидел на краю койки и рассказывал о себе и своей работе, о соседях, фильмах, о погоде и прошедших мероприятиях. Парень рассказывал о том, как пытается жить в ожидание пробуждения любимой.

- Когда ты проснешься, я обязательно свожу тебя в ресторан. Помнишь, в последние дни ты без умолку говорила об их новой кухне. Я еще не ходил туда. Пойдем только вместе.

Внутри все сжималось от его слов. Он не был опечален или подавлен. Александр говорил с уверенностью, верил в то, что любимая очнется. Смотреть на эту картину стало невыносимо. Горечь обожгла горло, стало трудно дышать. Пришлось прокашляться. Я спугнула его.

- Кто здесь?
- Время процедур, - пришлось импровизировать. Вошла в палату и приблизилась к постели. - Вам следует пойди домой и отдохнуть. Лица на вас нет. Не стоит пугать свою жену таким мрачным видом.
- Я много работал. Вы правы, - склонившись на койкой, Александр поцеловал супругу в лоб. - Вернусь завтра и принесу твои любимые цветы.

Дождавшись, когда Александр покинет палату, я внимательно осмотрела пациентку. Было чувство, что смотришь на знакомую картину, но не помнишь где видел ее до этого. Красивая девушка, бледная и тусклая от пребывания в бессознательном состоянии, но все равно притягательная. Палата одноместная, хорошо обставлена. Много личных вещей, фотографий, живых цветов. Вид портили только приборы, тянущие свои трубки к пациентке.

Я поежилась от неприятного чувства, сменила обличье и последовала за подопечным.
Наблюдение продолжалось несколько дней. Честнов Александр показал себя только с хорошей стороны, чем и заслужил хранителя. Он был приветлив с незнакомыми людьми, много работал дома за компьютером, часто ездил на встречи, продвигая свои проекты. Его отзывчивость граничила с самопожертвованием. Александр жил в постоянном ожидании. Он ждал возвращения возлюбленной.

- Привет.
Я зашла в кафе, заметила Мишу за столиком у окна и подсела к нему.
- Подожди минутку, - он следил за стойкой выдачи заказов.
- Работа?
Миша лишь кивнул. Уже знакомый мне мужчина закатил истерику из-за переслащенного чая. Пока управляющий пытался его ублажить, в зал вошел Честнов. Он недовольно нахмурил брови и медленно двинулся к кассе. Скандал набирал обороты.

- Уважаемый, к чему поднимать такой шум? - приветливая улыбка плохо подействовала на скандалиста. - Они признали свою ошибку и готовы ее исправить. От криков лучше не станет.
- Ты кто такой?! - Александра грубо ткнули в плечо. - Что ты лезешь не свое дело?!
- Ваши громкие препирательства мешают окружающим.

Честнов сохранял спокойствие, хоть мужчина и стал поливать его грязными ругательствами.
На мой телефон пришло сообщение: «Тридцать секунд. Пролей на брюки Честнова кофе». Автоматически включился таймер. Я вырвала из рук Мишы стаканчик с его остывшим экспрессо и устремилась к своему подопечному. Укладываясь в отведенное время, я втиснулась между мужчинами.
- Можно мне пакетик сахара? - скандалист протянул свои ручища к воротнику Александра и выбил кофе из моих рук. Стаканчик кувыркнулся в сторону парня и забрызгал его одежду. - Ой! Простите! Я случайно! Меня мужчина толкнул!

Разведя бурную деятельность по устранению последствий своей неуклюжести, я отвлекла всеобщее внимание. Виновник слегка притих, а потом и вовсе испарился из заведения.
- Ничего страшного не произошла, - парень взял салфетки из моих рук. - Высохнет. Хотя я рад, что так случилось. Если бы не твое появление, то без драки не обошлось.

Маленький лучик радости кольнул мое сердце. Мне нужно было распрощаться и уйти. Так велела инструкция. Контакты с объектом минимальны. Но что-то удерживало меня. Любопытство?
- Я угощу кофе. Выбирай, - с усилием оторвала взгляд от улыбающегося лица Александра. - Мне лавандовый рав.
- Рав с халвой.

Сердце пропустило пару ударов. Мне было очень приятно узнать, что кому-то тоже нравиться такой кофе.
- Он не слишком сладкий? - не смогла удержаться от вопроса.
- Приторный, но его любит моя жена.

Почему-то разговор продолжать уже не хотелось. Я оплатила его напиток и удалилась. Вышла из кафе, даже не прощаясь с Мишей. Сообщение в телефоне приказывало продолжать наблюдение.

Самой лучшей личиной в списке был человек-невидимка. Под ней я провела две недели наблюдений, иногда подстраивая маленькие слкчайности. Хорошие или плохие они всегда имели положительный исход.

За это время я побывала в квартире Александра, наблюдала за его работой, видела каждый визит в больницу. Парень держался из последних сил. Врачи делали неутешительный прогноз в отношении его жены, а Честнов каждый вечер приносил ей в палату цветы.

Я не выдержала. Жалость разрывала меня на части. Мне казалось, что еще один день просто сломает моего подопечного. Зная о его перемещениях, мне пришла глупая идея подбодрить его, купив любимый кофе.

Александр пришел в тоже самое кафе, спокойно ожидал свое очереди. Я слегка толкнула его локтем.
- Простите, - внимание было привлечено. - Здравствуй. Ты помнишь меня?
Задумавшийся Честнов выглядел слишком уныло, поэтому мне не захотелось мучить его память слишком долго.
- Я облила тебя кофе, прямо здесь. Ты тогда ругался с мужчиной.
Понимание на его лице читалось, но радость не промелькнула. Александр тускло улыбнулся и кивнул.
- Один здесь? - вновь кивок. Мне казалось, что я клещами тяну из него ответы. - Я хотела попросить составить мне компанию. Не хочется сидеть за столиком в одиночестве.

Согласие парня я получила, но атмосфера царила жуткая. Мы сидели в молчание, иногда отхлебывая по глотку горячий напиток. Мой взгляд блуждал по залу, опасаясь останавливаться на лице подопечного. Александр был поглощен своими мыслями.

- Скажи, если бы от твоего выбора зависела жизнь другого человека, - он заговорил так неожиданно, что напугал до чертиков, - ты бы смогла прервать ее? Даже если этот выбор во благо всем.
Его вопрос настолько глубоко затронул мои чувства, что ужас отразился на лице. Александр конечно же перевел все в шутку и извинился за странные темы для разговора. Он не понимал, что попал в самую точку. Я часто думала об этом: что если каждое мое действие, самое крошечное и незначительное, приводит к чьей-нибудь смерти или спасению. Подчиняясь указаниям высшего разума, я исполняю инструкцию строго по секундам.

- Я не могу ответить на этот вопрос, - дыхание восстановилось, но мои глаза сверлили раскаявшегося Александра. - Надеюсь, что никогда не смогу ответить на него. Мне очень жаль.
Как ни странно, мои слова вырвали парня из оцепенения. Он словно стряхнул с себя усталость и заговорил обо мне, пытался выведать чем я занимаюсь. Наше знакомство было скомканным, но наполненным откровениями. Честнов поделился своими планами, на которые не хватает решимости, рассказал о жене, финансовых проблемах. Он так долго пытался со всем справится сам, что устал держать чувства в секрете.

Мы распрощались, не договариваясь о новой встрече. Для меня и этот разговор мог стать большой проблемой. Но в груди все трепетало от радости, ведь уходя Александр выглядел воодушевленным.

Через неделю я потеряла бдительность: в кафе забыла скрыть себя личиной и была узнана Честновым. Он угостил меня кофе и предложил прогуляться. Разговор с ним был столь интересным, что я не могла найти сил прервать его в течение нескольких часов.

Все закрутилось с неимоверной силой. Случайные встречи и столкновения происходили чаще, наши беседы длились часами, я все больше привязывалась к Александру.

Сидя за нашим столиком в кафе, я ждала его появления. На экране программа отсчитывала метры, которые он преодолевал. И вдруг пришло сообщение: «Честнов зайдет в кафе с ноутбуком, чтобы поработать. Захочет отправить презентацию своего проекта в крупную компанию, но не решится. Его нужно подтолкнуть к этому».

Из разговоров я знала, что значит для него этот шаг. Он мечтал об этой работе, но так же осознавал, чем придется пожертвовать. Если парень уйдет в проект с головой, то на время переедет в другой город и не сможет ухаживать за женой. В этом и заключались все его сомнения.

- Привет, - Саша присел за стол и положил перед собой компьютер. - Не возражаешь, если я немного поработаю?
- Нет, пожалуйста, делай, что хочешь.
Суета в кафе была обыденной. Кто-то приходил, впуская в помещение свежий и влажный воздух с улицы. Посетители выносили с собой дымящиеся стаканы с горячими, ароматными напитками. А я не сводила глаз с уставшего фрилансера.

Чувства во мне граничили с безумием. Хотелось сидеть рядом с ним вечность. И в тоже время я безумно желала выздоровления его жены.
Циферблат на телефоне отсчитывал время до нужного момента, а я не могла заставить себя двигаться.
- Над чем работаешь? - слова давались с большим трудом.
- Решил проработать…

Саша сыпал терминами, которые я даже не могла понять. Он вдохновенно рассказывал о своей идее, мне оставалось лишь изображать интерес. Последние двадцать секунд. Мой стул скрипнул, когда я отодвинула его. Обошла стол и зависла над парнем.
Честнов забил адрес в строке получателя, написал приветствие, но не нажал отправить. Курсор замер на кнопке, а решимость таяла с каждой секундой.

Моя рука потянулась к клавиатуре, но не успела в нужное время. К чему приведет этот поступок? Если Саша уедет, что будет с его женой? Вдруг ей станет хуже или она умрет, а парня не будет рядом. Честнов станет винить себя и сломается.

Толчок в спину сдвинул меня, по инерции рука искала опору и уперлась в клавиатуру. Письмо было отправлено. В панике я огляделась, в последнее мгновения уловив в дверях зеленую парку. Если к этому подключился Миша, значит все уже знают о моем провале.

- Прости, я случайно, - Саша не обращал внимания на мои слова, уставился в монитор и глубоко дышал. - Не переживай, просто жди ответа. Ведь тебе не обязательно соглашаться на эту работу. А может они и не ответят.
Спешно одевая куртку, я уже бежала на улицу. Мне хотелось услышать все из уст своего друга, единственного со времен пробуждения.

Миша поймал меня в переулке. Он зло встряхнул мои плечи и оскалился.
- Каким местом ты думаешь?! Общаться со своим подопечным запрещено, от слова совсем! За это грозит высшая кара!
- Я не могла иначе.
Мои жалкие попытки оправдаться вызвали еще больше гнева и недовольства.

- Сегодня я тебя прикрыл, а что дальше? Ты не можешь менять предначертанную ему судьбу.
- У меня сердце сжимается при виде Саши. Сомнения выжигают все внутри. Я боюсь каждого своего шага, - холодный воздух обжег щеки. Собственным слезам даже не удивилась.
- Ты не человек, - его шершавые ладони стирали влажные дорожки. Миша всегда выглядел придурковато, но сейчас проявлял неслыханное внимание.

- Возможно, я когда-то им была.
Разговор был окончен. Мой друг не стал комментировать мои смелые предположения, не желал мне удачи или благоразумия, просто промолчал. Миша смотрел на меня, словно прощаясь в последний раз, поцеловал мой лоб и ушел.

В туже ночь мне пришла новая инструкция.
«Честнов получил предложение о работе. Он должен отправится на собеседование в другой город. По времени прибытия ему подходит только поездка на автомобиле. Проследите, чтобы Честнов отправился на встречу на своей машине».

Я провела ночь без сна, переваривала новое задание, строила тысячи предположений. В груди росло чувство тревоги, что изматывало гораздо больше. Утром Саша сам мне позвонил, все рассказал и попросил совета.
За руль своего автомобиля парень не садился целый год. И одно мое слово могло склонить чашу весов, заставить его преодолеть свой страх.

- У тебя нет выбора. Чтобы успеть вовремя, ты должен выехать как можно быстрее.
- Ты права, - вздох облегчения был слышен в трубке. Я приняла решение за него. - Спасибо, Дария. Расскажу обо всем, когда вернусь.
Короткие гудки меня слегка загипнотизировали, я раздумывала о своих дальнейших действиях. Новое сообщение прервало мои грезы.

«Смена статуса. Хранитель Дария переведена в курьеры. Ваш подопечный более не нуждается в хранителе. Ждите указаний».

Вот оно! То, чего я так боялась. Почему Саше более не нужен хранитель? Он отправляется в долгую поездку, преодолевая свой страх. Что, если с ним случится несчастье? Как тогда сложиться судьба его жены? Что будет со мной, если я их потеряю?

Ноги сами несли меня по мокрому тротуару. Я распихивала прохожих, пытаясь обогнать судьбу. Перед домом Честнова чуть не упала, едва затормозив у двери. Я поймала Сашу уже за рулем автомобиля.
- Я поеду с тобой! Буду рядом, чтобы поддержать.
Александр благодарно улыбнулся. В моем кармане надрывался смартфон. Поток сообщений, уведомлений программ, звонки от Миши. Я не могла совладать с аппаратом, поэтому просто бросила его в урну вместе с браслетом.

Машина медленно выехала на дорогу. Моя молчаливая поддержка помогла Саше привыкнуть к управлению. Через полчаса мы уже ехали по трассе, поэтому немного расслабились.
- Почему ты вдруг решила поехать?
- Никогда не была в этом городе, - слегка прибавила громкость радио, про себя отмечая дрожь в пальцах. Страх пробирал до костей. Я боялась оказаться правой.

- Я тебе не рассказывал об аварии моей жены, - голос его дрогнул. - Она была за рулем, ехала на встречу со мной, торопилась. На перекрестке ей под колеса бросилась девушка. Никто так и не понял, сделала она это случайно или хотела покончить с собой. Моя жена сбила ее и влетела в бетонное ограждение. Из-за спешки забыла пристегнуться, в результате сотрясение мозга и множественные переломы.
- Что стало с той девушкой, что бросилась под колеса?
- Она погибла.

В мозгу щелкнул переключатель. Перед глазами проносился черный от дождя асфальт.
Я была человеком!
Свет фар встречной фуры ослепил. Автомобиль пошел юзом. Саша крутил руль пытаясь выровнять ход.
Как в замедленной съемке передо мной мелькало то лицо Честнова, то обочина дороги. Автомобиль развернулся несколько раз и замер. Длинный протяжный гудок и скрежет тормозов заглушили все. Моя рука отстегнула ремень безопасности.

Всего мгновение потребовалось, чтобы прикрыть Сашу собой. Мощный удар откинул нашу машину с дороги в овраг. Автомобиль переворачивался снова и снова, осыпая нас осколками стекла.
Я не чувствовала боли и не кричала. Все встало на свои места.

Я была плохим человеком. Не ценящая собственную жизнь, глупая девчонка стала причиной чужого горя. Теперь мне предоставлен шанс спасти человека. Ради этого не страшно обратиться и к высшему разуму.

«Если ты слышишь меня, прошу подари этой семье счастье. То, что я отняла у них, хочу вернуть. Верни им их жизнь».

___________
На мокрой холодной траве лежал без сознания парень. В нескольких метрах валялся искореженный автомобиль. Над оврагом собралась толпа, но пока никто не решался спуститься по мокрому склону, ждали спасателей.
Александр тяжело приоткрыл глаза и глубоко вздохнул. Он не спешил шевелиться. Его голова плохо соображала, поэтому события не выстраивались в логическую цепочку.

Звуки сирен врывались в сознание, отвлекали от воспоминаний. Он был в машине не один. С ним ехала девушка, но имя где-то потерялось на задворках памяти. Честнов повернул голову сначала в одну, потом в другую сторону. Все, что предстало его взору — это белый цветок «колокольчик». И Саша мог поклясться, что сквозь весь царящий шум слышал его мелодичный звон.

___________
- Александр, поздравляю вас! - Миша пожимал парню руку и улыбался. - Вы настоящий счастливчик. Выжили в такой ужасной аварии. А теперь и ваша жена пришла в сознание.
- Мы знакомы?
- Нет, но я наблюдал за новостями.
- Что ж, спасибо.

Коридоры больницы были практически пусты. Саша прошел мимо в направлении своей палаты.
- Александр, один вопрос. Вы все еще верите в то, что с вами в машине ехала девушка? Ведь никого так и не нашли.
- Решили поиздеваться? Психиатр меня уже проверил. Вердикт «Здоров».
- Я не об этом, - Михаил в примирительном жесте поднял ладони. - Как звали ту девушку?
- Не могу вспомнить. Вертится на языке…
- А кем она была?

Саша задумался. Как можно забыть человека? Помнишь, что он был рядом. Но кем являлся стерлось полностью.
- Наверно, это был ваш ангел-хранитель, - подкинул предположение Миша.
- Она была другом. Я помню лишь, как она бережно обнимала меня.
- Берегите эти воспоминания, - дружеское похлопывание по плечу было последним жестом уходящего мужчины в белом халате.

Таинственный врач разбередил его помятые воспоминания. Саша копался все глубже, ища первую встречу, суть их разговоров, момент того, как они оказались в одной машине. Пазлы сложились.
- Ее звали Дария! - парень обернулся, но коридор уже был пуст. - Как я мог забыть?
Александр поспешил к своей жене, чтобы рассказать историю о своем друге.