Зачем она мне?!

Магда Кешишева
   Она была божественно красива и знала это с детских лет. Маленькой её называли "ангелочком": беленькая, златокудрая, с огромными синими глазами, длиннющими ресничками, "вкусненькими" ямочками на щёчках и милой родинкой на шейке.
   Мама души не чаяла в малышке, одевала и обувала её, как принцессу, а гордый папа только так и называл её - "моя принцесса".

   Бабушки и дедушки, тёти и дяди, все родственники, соседи, коллеги родителей не уставали петь девочке дифирамбы. Любое желание маленькой красавицы немедленно выполнялось.
   В школе она была признанной красавицей, в которую влюбились все мальчики. Надо сказать, что девочка была не только красива, но и умна. Учителя тоже её выделяли, но пятёрки её были вполне заслуженными.

   Красавица закончила школу с золотой медалью, стала студенткой престижного института, где тоже считалась самой красивой девушкой курса. Но если в детстве её радовало это, то, став студенткой, она всё больше жалела об этом. Дело в том, что, признавая её красоту, никто не решался подойти к ней, проявить внимание, сделать комплимент, пригласить на свидание.
   Уже к концу первого курса наметились пары, но она была одна.

   Почему так получилось?! Не решались, боялись быть отвергнутыми, предполагали, что у неё есть друг, который им неизвестен?! Трудно сказать, но пролетели пять лет, на курсе было сыграно несколько свадеб. Она, одна, присутствовала на всех торжествах:модно одетая и причёсанная, почти без макияжа, добрая, милая девушка не имела отбоя от кавалеров и охотно со всеми танцевала. Но домой уходила одна.

   Закончен институт, молодые специалисты разъехались по стране. Встречи стали редкими. Жизнь закрутила: работа, семья, дети, постаревшие родители ...

   И однажды, совершенно неожиданно меня окликают там, где я этого никак не ожидала, в аэропорту Вены. Здесь у меня была пересадка на рейс до Нью - Йорка. Поворачиваюсь и не верю глазам своим - наша вечная красавица, всё такая же ослепителььная.
 - Боже мой! Моя хорошая, ты ли это?! Как я рада!
 - Да, я, и я тоже тебе рада.
 - Откуда, куда, как ты вообще? Где живёшь, семья, дети?
 - Всё, всё расскажу. У тебя есть время?
 - Да, навалом. Мой рейс в Нью - Йорк вечером, так что весь день я могу провести с тобой.
 - Чудно. Мой рейс тоже не скоро. Я - в Москву. Давай выйдем, пройдёмся по Вене, заглянем в какое - нибудь кафе и поболтаем.

   В австрийской столице очень много кафе. Вообще здесь многое связано с именем Моцарта. Мы выбрали старинное(как сказал нам симпатичный официант) кафе "Моцарт". Молодой человек по нашей просьбе принёс нам вкуснейший кофе и десерт - по своему вкусу. Это были рулетики из слоёного теста, формой напоминающие улитку,  с начинкой из изюма и корицы, украшенные сахарной пудрой.
 - Ну, рассказывай, - сказали мы одновременно и дружно рассмеялись.
   Я почувствовала, что подруга не очень хочет откровенничать. Не зная, как у неё сложилась жизнь, я постаралась сдержанно рассказывать о себе, муже, детях, внуках, чтобы невзначай не обидеть её. Не достала из сумки фотографии, которые всегда со мной. Женщина слушала молча, иногда только вздыхала и улыбалась.
 - Как - то так, всё, как у всех, - подытожила я свой рассказ.
 - Как у всех ... Не у всех ... Счастливая ты... муж, дети, внуки... А мне нечем похвастаться ... Ведь я прожила жизнь и на сегодня ...совершенно одна... Ничего у меня нет... ни семьи, ни друзей...
   Я не могла вымолвить ни слова, все они казались мне неуместными.
   Женщина продолжила:
 - Можешь поверить - никто, никогда не говорил мне о любви... Говорили, что прекрасна, красива, неотразима, а слова "люблю"... никто не произнёс ...
 - Ну что ты. Успокойся.
 - Спокойна я... Не так всё плохо, - грустно улыбнулась подруга. - Но я знаю, что такое любовь... как замечательно, когда тебя любят... ОН меня любил... любил долго... целых три года... Какой это был восторг! Какое счастье!... Но он был слишком порядочен ... Зачем мы не встретились раньше?... Наверное, Бог был не на нашей стороне ... Он был женат ... Он готов был оставить жену, но я не позволила... Та женщина ни в чём не виновата... Если бы он оставил её, я не могла бы быть счастливой... Как трудно было мне попращаться с ним навсегда... Я словно похоронила его - ведь мы никогда больше не встретились... Мне всегда, сколько я помню себя, говорили, что я красивая... Как ненавижу я это слово! Зачем мне она,моя красота?!...  Она сделала меня несчастной... С какой радостью я променяла бы её на счастье, простое женское счастье ...
   Красивая женщина грустно улыбалась, но в душе - я это чувствовала - у неё текла река слёз...