За все прощайте Часть 1 Быть или не быть Глава 11

Наталья Геривенкова
XI

- Сергей, я давно хотел с тобой поговорить, - обратился к нему Андрей, когда Сергей сел на стул, - давай мы тебе кабинет выделим, а то ходишь по офису, как неприкаянный.

- Что не нравиться, что я на твоем месте сижу, думаешь, подсиживаю, - улыбаясь, Сергей удобно устроился на стуле, лениво вытянув ноги.

- Подсиживай на здоровье, я за тебя только рад буду, просто думаю, тебе наверно неудобно, когда я приезжаю. А так у тебя кабинет свой, стол, стул, секретарша и все такое, -  Андрей расстегнул манжеты, устало отпустил галстук.

 С лица Сергея быстро исчезла довольная улыбка, лоб его досадно нахмурился и он серьезно произнес:
- Ты бы лучше Паше кабинет предложил. Глядишь, он бы и остался.

    Особой дружбы у Сергея с Пашей не было. Он не раз ссорился с ним из-за того, что Паша часто действовал сам, без консультации с Андреем и без его ведома.  Поэтому частенько результатом его безапелляционных действий был совсем противоположный эффект от ожидаемого. Пашу мало кто уважал, но все без исключения опасались ему противоречить. Там, где у него не хватало аргументов, в ход шли жесткие меры.

Если Андрей долго уговаривал, убеждал, то стоило только Паше сказать пару веских предупреждений в адрес оппонента и река  сразу начинала течь  в нужное русло. Но не это было главным фактором раздражения Сергея по поводу отстранения Паши от дел. Недовольство у Сергея вызвала больше необходимость контролировать весь годовой банковский  оборот корпорации, в котором он мало что смыслил.

- Так что, он тебе сказал, что сам ушел? – искренне удивился Андрей. Спокойно подвинул блокнот, открыл, взял ручку.

- А как? – Сергей смотрел на Андрея с видимым осуждением.

- Пусть  думает, что сам, если так ему легче, - Андрей  сдержанно молчал,  заметно недоговаривая главного, только  поблескивает на солнце золотой корпус ручки, которой он что-то торопливо записывает в свой блокнот.

  - Андрей, ты с ним нехорошо поступил, - упрямо продолжил Сергей с той же подозрительной укоризной.

  Пристально посмотрев на Сергея, Андрей отложил блокнот и широкой пятерней зачесал назад свои короткие волосы на уровне висков.

- Вот, значит, как!  Ну давай рассказывай, о чем он  тебе плакался,- хмуро он подался вперед.

 Сергей  нервно отвернулся, потом опять недовольно посмотрел на Андрея и в его ясных голубых глазах застыло глубокое осуждение.

Он сказал тяжелым голосом:
- Ты сам ему позвони и узнай.

- Его мнение меня не интересует. Мне интересно, что он тебе рассказывал,- причем в лице его так явственно проступило если не удовольствие, то что-то вроде восторженного сарказма.

- Рассказывал, что ты через подставных лиц его акции хотел скупить. Он разозлился и ушел, вот что рассказывал,- пронзительно ответил Сергей и критически осмотрел Андрея.

- Я не его, а свое беру. Я свои акции скупил, - мгновенно возразил Андрей, и неожиданно лицо его стало гневное и угрюмое.

- Так ты уже их выкупил? –  округлил глаза Сергей и даже застыл от удивления.

- Выкупил,- и глаза Андрея сверкнули неподдельной злостью.

- Он тебя никогда не подводил, зачем его акции было скупать? – спросил Сергей, нервно постукивая пальцами по столу.

- Меня не подводил, корпорацию обворовывал,- сердито пояснил Андрей,- поэтому мне его  акции и понадобились, чтобы его из дела  вывести и из совета директоров выставить.

- У тебя же и так контрольный пакет, зачем ты так? Чем тебе Паша помешал? Он же нормально работал, - удивленно  продолжал Сергей.

То, что Паша был правой рукой Андрея, что всегда замещал его во время отъезда, что мог беспрепятственно пользоваться машиной, офисом, самолетом и личной охраной Андрея говорило об особенной симпатии к нему.

И Сергею казалось, что для него нет человека ближе и родней, поэтому особенно удивительно было узнать  об их полном разладе  вплоть до отстранения от должности и лишения статуса совладельца, чего не случалось ни с кем  со дня создания корпорации.

- Нормально работал, отлично просто, передовик, умный парень был, такой умный, что под меня копать начал, - повышая голос, сообщил Андрей и грозно нахмурил брови.

- Да ты что?! – присвистнул Сергей, и лицо  приобрело так характерное  ему мальчишеское удивленное выражение.

Вообще  не глупый, но и не слишком умный. Должность требовала от него много знать, многое контролировать,  многое успевать, а вот  замечать было не обязательно, да и некогда было: суета, заботы и целый груз новых заданий, от которой порой опускались руки. 

 Увидев этот безобидный и растерянный взгляд, напряжение Андрея заметно спало.

- Между прочим, это ты мне должен был сказать. А я вот так, как ты, удивиться и сказать «да ты что?»,- иронично ответил  он и театрально  развел руками.

-  Ничего явного я не замечал,- признался Сергей, удивляясь раздражительности всегда спокойного Андрея. 

- Да он под меня копал так, что у меня  земля под ногами шуршала, а ты не замечал,- и Андрей сердито развернулся на кресле.

- Я подозревал, конечно, но фактов никаких. А ты как узнал? - Сергею было неловко от колкой насмешки по поводу его неосведомленности.

- Я в его скрытых файлах  досье на себя нашел. Все как надо: с картинками, в фас, в профиль, все яркое и цветное, сам зачитался. Только одного он не учел – укусить меня не за что, -  Андрей достал из ящика стола толстую папку, и хлопнул ей об стол.
 
Сергей придвинул папку и  стал внимательно ее пролистывать. Действительно, полное досье, даже фотография Сергея в нем еще с тех времен, когда толстым мальчуганом, над которым издевались все ребята двора, он стал верным Санчо Пансо Андрею.

- Да не мог он, он же вроде тебе другом был,- посмеиваясь над своим непутевым прошлым, напомнил Сергей.

- Серега в бизнесе нет друзей, ты же понимаешь,- грустно вздохнул Андрей и отвернулся.

- Может, еще и я под тебя копаю, я тебе кто, тоже друг? -  посмотрел на него Сергей с негодованием.

- Ты мне – не друг. У нас с тобой Серега – паритет, ты - мой серый кардинал. Нет, скорее родственник, братишка мой или отец. Я там, ты  тут. Я без тебя как без рук, - и улыбка его казалась совсем ласковой, что не вязалось со строгостью делового костюма.

    И Сергей сейчас подумал, что Андрюха для него гораздо больше, чем друг. Всегда протягивал руку, всегда заступался, даже когда десятиклассники отбирали мелкие деньги на проезд, Андрей, рискуя заработать увесистый подзатыльник, отчаянно кидался на них и к удивлению Сергея, обращал их в бегство.

- Я не баба, комплиментами меня не возьмешь, - не меняясь в лице, произнес он вслух.

- Эх, Серега, был бы ты бабой, я бы на тебе женился, даже согласия бы твоего не спрашивал,- вздохнув, Андрей развернул в его сторону кресло.

 Сергей усмехнулся. Эта его неискоренимая привычка отшучиваться всегда обезоруживала.

- Давай, предложи мне еще денег на пластическую операцию, - и Сергей облокотился на спинку стула.

- Да для тебя мне ничего не жалко! Ну вот что ты смеешься, я серьезно, не про операцию, конечно, возьми денег, сколько хочешь, неограниченный беспроцентный кредит, я сам лично для тебя сделаю. Открой дело, ты же хваткий парень, у тебя получится, - вдруг быстро и серьезно заговорил Андрей.

- А ты как? – внимательно посмотрел на него Сергей, наклонил голову и его темные вьющиеся  волосы прикрыли хитрый прищур глаз.

- Туго, конечно, будет без тебя первое время, но ничего, справлюсь,- Андрей грустно посмотрел на фотографию, где они с Сергеем, начинающие предприниматели, сидят за столом и обсуждают свой новый маленький бизнес.

Кто бы мог подумать, что спустя всего три месяца все пойдет прахом, каждый  превратиться в нищего. Андрей предполагал и собирался изъять деньги из оборота, чтобы экстренно  погасить кредит, но Сергей тогда его отговорил. Отговорил, потому что не мог поверить, что у Андрея настолько острое чутье.

А он оказался прав,  и ставка по кредиту взлетела до недосягаемых размеров. Но даже из такой безвыходной ситуации Андрей нашел выход: на свой страх и риск взял еще один крупный кредит и скупил акции начинающей, но перспективной компании. Пока же рынок ценных бумаг лихорадило и эти акции выросли в цене, они уже потеряли всякую надежду.

Тогда, по его вине, Андрей стоял у самой пропасти. Но Андрей, на удивление, никогда его не обвинял, не в чем, ни о чем не спрашивал, ни разу. Даже в сугубо личной беседе, не закинул ногу на ногу и с усмешкой ни разу не произнес: «Я же говорил». Ни разу за долгие годы, что они были вместе. И Сергей не может понять почему. Тогда он все взял на себя, все долги, а до сих пор не обвинил его в предательстве.

- Выгоняешь, значит, -  Сергей размашистым движением откинул длинные волосы со лба,- а я вот не уйду. Ты, конечно, Андрей, локомотив: за тебя зацепишься – не пропадешь, но бросать тебя я не хочу по другой причине, тебе же вовремя стрелки не переведешь – с рельсов слетишь на крутом повороте.

- Так ты что, вот так всю жизнь при мне стрелочником быть собираешься? – с усмешкой в голосе поинтересовался Андрей.

- Андрей, ну на мне свои приемы можешь уже  не отрабатывать,- хладнокровно Сергей поправил галстук.

- Ты это о чем? - наигранно переспросил Андрей, сверля его лукавым взглядом.

- Что я не знаю, что ты так людей на вшивость проверяешь? Сначала за живое заденешь, а потом на реакцию смотришь и выводы делаешь. Я, Андрюха, не уйду, и не надейся,- твердо ответил Сергей и демонстративно сложил руки на груди.

- Я, конечно, больше боялся, что ты согласишься, чем откажешься, - облегченно вздохнул Андрей и отвернулся.

- Вот видишь, как я тебя хорошо знаю. Так ты что, денег мне давать не собирался?- и Сергей попытался уловить эти, всегда скрываемые Андреем, искренние интонации.

-  Нет же! Предложение в силе. Как только решишься - зеленый свет. Просто, если уйдешь, предупреди,  я от азиатского проекта откажусь, мне одному не потянуть, - Андрей встал, прошелся по кабинету, распахнул окно.

- Зачем ты вообще за него взялся? Это же  лишние проблемы? - Сергей до сих пор не понимал, зачем Андрею и так график которого расписан на месяцы вперед, этот иллюзорный проект.

Большие деньги да, но, работая  на пределе возможностей, можно было и не браться за него вообще или столь активно, как это делает сейчас Андрей.

- Должен же был кто-то развязать «гордиев узел», а не разрубить его,- засмеялся Андрей и уже серьезно добавил,-  Серега, я устал. А если получится, привал нам обеспечен, это же представляешь какой уровень? Можно будет управлять нашим рынком не выходя из кабинета, манипулировать любой экономической системой. Я и Пашу поэтому побыстрей убрал, пока не пронюхал. А то бы у него глаза загорелись, руки зачесались, а он дурак не понимает, что таким большим куском подавится. Он же все под себя подмять хотел и на мое место метил. Паше спину показывать нельзя, вот я и отпустил его на вольные хлеба,- грустно подытожил Андрей и поправил браслет дорогих швейцарских часов.

- Может, ты ошибаешься, Андрей? - Сергей настойчиво постучал пальцами по столу.

- Может и да, но скорее нет. Он же со Светкой вместе против меня тут паутину плел,- и глаза Андрея опять вспыхнули яростной злобой.

- Это с бывшей твоей секретаршей? – удивленно почесал затылок Сергей.

 Он всячески избегал ее. Эта глупая, но лукавая бестия во всем искала свою выгоду и пыталась заарканить любого мужика во время частых командировок Андрея. Конечно, она была смазлива и наверно на обложке «плейбоя» выглядела бы неплохо, но именно это Сергею и не нравилось.

Он не пытался отговаривать Андрея от такого выбора, потому как знал, что это бесполезно, для Андрея она тоже часть мебели. Но всегда опасался ее хитрых уловок в виде неосторожно разлитого кофе, глубокого декольте или оброненного документа для провокационного наклона в неприлично короткой юбке.  И Сергей догадывался, что неспроста Паша здесь был частым гостем.

- А то с кем?! Я, может, еще бы ее терпел, но не нравиться мне, когда мне через плечо заглядывают, -  разочарованно вздохнул Андрей.

 Сергей раздраженно нахмурил брови:
- Да она просто работу не тянула! Я тебе давно предлагал, давай еще одну возьмем. Объем какой? Мне приходиться часть ее обязанностей на себя брать.

- У замов моих пусть будет, как жен у султана в гареме, а возле меня, чем меньше их ошивается, тем меньше длинных языков,- категорично присвистнул Андрей. Он не раз уже говорил с ним на эту тему.

- Андрей, да хоть десять, какая разница? В договоре пункт о неразглашении, а работа быстрей пойдет,- и  Сергей нервно посмотрел на папки, которые не мог разобрать еще с прошлого года.

- О пункте этом они с подружками за чашкой чая забывают, а потом только и успевай корпорацию от рифов отводить,-  Андрей подметил этот жалобный взгляд Сергея и покачал головой.

- А кто тогда будет эту работу тянуть? Они же под твоим личным контролем. Я хоть и начальник, но понятно, кто музыку заказывает,- и Сергей опять вспомнил, что даже на просьбу Света недовольно вытягивала губы или делала вид, что вообще его не слышит.

- Опять ты ноешь, - недовольно произнес Андрей и снисходительно улыбнулся,- если бы меня что-то не устраивало, я бы тебе сказал.

- А новая как? Ничего я тебе подобрал? – поинтересовался Сергей.

- Да ничего, нормально. Только психованная какая-то,- и Андрей потер щеку, еще горящую звонкой оплеухой.

- Да ты кого угодно допечешь своими психологическими атаками, - заметил Сергей.

- Смотри, уже на ее стороне, значит, сработались? –Андрей ревностно осмотрел  Сергея.

- Да ничего вроде, соображает,- без смущения похвалил он Веру,- только работы через край, пока вникает.

- Соображает,- усмехнулся Андрей в сторону, будто фраза предназначалась вовсе не Сергею,- не сообразила даже то, что на мне  оружия нет, и в присутствии шефа не один телохранитель рот открыть не рискнет.

- Она тебя за  телохранителя приняла?  - Сергей громко захохотал в голос.

   Андрей долго смотрел, как Сергей заливается, закинув голову. Когда Сергей, наконец, остановился и метнул на него ехидный взгляд,  Андрей строго пригрозил ему кулаком.

- Андрюха, да я бы гордился,- Сергей расправил плечи, сделал грудь колесом и опять засмеялся.

- Я бы тоже гордился, если бы она еще пару лестных эпитетов для меня не нашла,- усмехнулся в ответ Андрей.

- Чего ты дуешься? Работает неплохо, нос, куда не надо, не сует, - серьезно добавил Сергей уже совершенно деловым тоном.

-  Если что, мне говори, разберемся. А пока сам. Чем меньше информации через нее проходит, тем лучше. Пока я не присмотрюсь,- и Андрей настороженно посмотрел на папку с досье.

- А потом опять скажешь, что я с ней паутину плету. Может и Паша твоей секретарше работу облегчал?- произнес Сергей не без сарказма.

- Паша не ей, а мне работу облегчал: половину моих контрактов на сторону отправлял и постель с ней делил,- злобно  пояснил Андрей.

- Вот не говори, что ты из-за Светки расстроился. У тебя же после каждого перелета новая подружка была, - и Сергей иронично покачал головой.

-Ладно тебе. Ну что насчет кабинета? – спросил Андрей.

- Я тебе не мешаю?

- Нет.

- Ну и ты мне не мешаешь.

- Я как лучше хотел, твое дело, - и Андрей сел, придвинув блокнот, что-то опять начал в нем записывать.

Продолжение: http://proza.ru/2020/09/02/1479