Романы Мариуса мы еще прочтем

Валериан Чобану
Признаюсь, до недавнего времени ничего не знал о Мариусе Альберте Негуц.
Но после прочтения его книги (по жанру роман 500 стр.) под названием «Затерянные ангелы»,  издательство Libris,из города Брашов, 2016 г., я  заинтересовался его именем и узнал, что, он январский - родился 22 января 1976 г.) и является  румынским писателем нового поколения.  Дебютировал недавно, в 2016 году в издательстве Libris с  романом «Заблудшие ангелы» (или затерянные) как знать, - романом, удостоенным в 2017 году Специальной премии Национального конкурса литературного творчества им. «Василе Войкулеску».

Второй роман автора - «Невинность греха», вышел в  2017 году, в том же издательстве - Libris.
Затем в 2018 году Мариус Альберт Негуц опубликовал роман «Из другой жизни - Детский журнал», а в 2019 году - еще один: «Из другой жизни - C.V.».
В 2020 году в издательстве «Полиром», Яссы, появился роман «Цербер». В этой книге говорится, об опасностях, которые поджидают сегодня подростков в Румынии и их родителей, о жизни в Столице и торговле людьми, о  квартале Рахове и Турции, о серьезных безрассудных действиях, совершенных из любви, и о мести, что началась с того же чувства. Серьезно, вы действительно под впечатление тем простым способом, которым автор дает нам картину тяжелого возраста. Легко читать. Вы просто ошарашены сильными очертаниями персонажей, смелостью, в которой они проживают свою жизнь, жестокой и безжалостной судьбой, которая ставит их перед различными препятствиями, написали одни восторженные читатели.
Обсуждаются деликатные темы, с которыми румынское общество столкнулось или продолжает сталкиваться. Некоторые похоронены вместе с революцией, такие как страх, лишения, навязывание, цензура, диктатура, другие рождены под либеральным крылом капитализма и бюрократии: иллюзия свободы, злоупотребление властью, вечная проблема беспризорных детей, приюты, неблагополучные и неорганизованные семьи, коррупция, разбитая мечта молодого поколения и отсутствие реакции старшего.
Читая его первый роман: «Заблудшие ангелы», я погрузился в уродливый мир, который существовал, в мир, который все еще существует сегодня, только, возможно, в других формах, с другими новыми проблемами, но на самом деле при этом они одинаковы как в Бухаресте, так и в других городах - столицах новых независимых государств из бывшей Советской Империи. Я не мог поверить, что мир так ужасен, в нем столько пороков,  маразм и многие другие, на которые обратил внимание автор Мариус Альберт Негуц.
"Ана затерялась в глазах Раду, как пушок одуванчика в синеве неба. Она покачивалась в его улыбке, как ребенок на руках любимой матери ». Ана - одна из женских персонажей романа. А Лия - вторая женская роль в романе или быть может она первая ...
Этот роман, может быть, он и реалистический, или, может быть, он имеет литературно-полицейский жанр, что-то вроде рассказа, в котором вымысел и грубая реальность гармонично переплетаются примерно на 500 страницах книги.
- Что еще я могу рассказать об этом романе, который легко дается читателю, как информированному, так и несведущему, обо всем, что было, о том, что произошло несколько десятилетий назад?
Я думаю, тебе лучше взять книгу и прочитать ее. Это намного лучше, чем как тот человек, который читал и рассказывал ...
И всё же, на мой взгляд, перед нами автор, писатель о котором мы еще услышим о нем.
А вот и сам автор что говорит о себе: «Ты не представляешь, как быстро меня « читают ». Я каждый день сочувствую, иногда даже обижаюсь (правда, вежливо) на тех, кто не имеют чувство юмора... Но большинство из них смеются, так ликуя, ведь без чувства юмора мы были бы никем!
«Заблудшие ангелы», «Невинность греха», «Цербер» - это романы, с помощью которых я пытаюсь научить людей видеть за пределами видимости. А роман «Из другой жизни - C.V». заканчивается призывом к читателю не торопиться судить.
Да, не будем торопиться, ведь третье тысячелетие только началось, а в этом веке нам едва исполнилось двадцать лет, и о мрачных событий декабря 1989 года,  или с других лет, как будто прошло лишь только лет тридцать …
А как будет дальше, даже "Ковид" по моему не знает!