васильки

Маша Василиса Морозова
Одна и та же бабушка продавала у метро васильки. Именно васильки, связанные синими пучками, стоящие в отрезанных пластиковых бутылках с водой. Некоторые васильки были розовее, фиолетовее, синее, но все они были прекрасны. И каждый раз, когда я приезжала к родителям, я покупала один букет. Бабушка улыбалась очень ласково и кивала, протягивая мне букет, и я придумала себе легенду, что это не просто бабушка, а это такая волшебница, которая только маскируется под бабушку, торгующую васильками, на самом деле она заглядывает каждому в сердце, и кто покупает букет, тому она посылает немного удачи. Я брала васильки, нюхала их, закрыв глаза, и загадывала желание. И оно каждый раз сбывалось. Много лет прошло и однажды, возвращаясь от родителей, я пошла другой дорогой - там, где ходил мой автобус, перекопали теплотрассу. Я шла пешком через старенький двор и вдруг в маленькой согнутой фигуре что-то показалось мне знакомым. Да, та же круглая головка, обмотанная белым ситцевым платком, и так же кивает, улыбаясь - она стояла над пластиковыми контейнерами из-под масла, сыра и печенья, хорошо вымытыми и доверху наполненными остатками еды, а вокруг волновалось огромное, полосатое кошачье море.

260520