Свадьба на острову

Василий Овчинников
27.08.20.  Выпито вроде и немного. Коньяк-виски я не пью, только пробую. Водочки для дезинфекции пару рюмок - граммов шестьдесят. Шампанское брют ничего было.  Им ассортимент и ограничил. Остальные вина классные, но из знакомого погреба, всё уже пробовал раньше, мешать не стал.

      Закуски были отменные. Особо надо отметить палтус холодного копчения - мечта, вспомнил срочную службу на северах.  Сиг ладожский - тоже ничего, традиционная форель слабой соли - красная рыбка, форшмак по еврейски, только почему-то не из щуки, из карпа. Рыбу я люблю. Потом узнал, что жених Миша, - Михаилов в нашем клане что-то много развелось, мясо практически не ест.  Но было и мясное в достатке.
      Горячее на выбор. Стейк говяжий в рулеты свёрнутый или сибас филе запечённый со сложным гарниром и соусом. 
      Накануне читал Виктора Конецкого "Третий лишний"  про меню на туристском лайнере. Написано стейк, а подают подошву. Выбрал рыбу сибаса - впервые узнал про такую. Подали. Мне сибаса, супруге стейк. Думаю, поделится, поменяемся кусочками как в молодости, ан, нет, сама с аппетитом всё освоила. Похоже, что всё-таки, не подошва.


     Чтобы не смущать народ в режиме самоизоляции,  арендовали "Зал на острову" в Екатерининском парке. Рядом Чесменская колонна, как бы отдельной скалой.  На неё мостик, а на ней площадка для обзора. Хорошо придумали.  Доступ на остров только через паромную переправу. Так что, "чужие здесь не ходят". "На острову" - это не опечатка. Так написано в рекламном проспекте парка.

      При обсуждении сценария ритуала и культурной программы организаторы посоветовали не связываться со звёздами. Они зажирели и обнаглели со своими понтами. Деньги слупят и всё испортят.

    Свои, Питерские, помоложе, попроще, подешевле,  но работают посерьёзнее.
Так что, всё было на уровне. И оформители зала постарались, и  ведущие, и кормящие, и ансамбль вокально инструментальный за вечер полноформатную достойную программу представил.  И послушать их приятно было, и потанцевать молодым, и не только.

    Гости интересные были. Всего человек шестьдесят с плюсиком.  Десятка два старших, родители, дяди-тёти, братья-сёстры родные и двоюродные. И друзья жениха и невесты Питерские Анины, ещё по учёбе,  Московские - уже по работе.
Старикам на молодёжь всегда интересно посмотреть, особенно, когда уровень молодых достойный. Это как бы заглянуть в день грядущий.
     Написал и вспомнил татарские свадьбы в Крыму смутных времён. Соседи наши выдают дочь красавицу Эвелину за не менее видного жениха Арсена. Замечаю Отцу ЛенМару (Ленин-Маркс) Ибрагимовичу, что грандиозная свадьба, человек триста было. Говорит, позорно, у них в Узбекистане, коли меньше пятисот собираются - и свадьба не свадьба. Разные времена, разные и масштабы.


      Сон после свадьбы  (28.08.20.  Александровское под Питером).

      Для ночлега нам со старшим внуком Мишей выделили маленькую комнатку племянника  Миши в мансардном этаже. Завалился где-то в начале первого.
Боялся, что не засну. Но отрубился, похоже, в момент.

     Снится, что я задыхаюсь в маленькой каюте подводной лодки. Для старого мужика это нормально,  лёг мордой вниз, матрасик мягкий, вот и асфиксия после пережора, значит, пора подняться по малой нужде. Привстал, стукнулся головой о мансардный потолок: точно, в каюте. Ходом к двери, переборка задраена. Круглую ручку кручу в одну, другую сторону - не открывается, допёр, что надо не только крутить, но и на дверь нажать.  На третьей ступеньке лестницы, крутенькая, совсем как трап, туалет этажом ниже, вот смешно-то будет, коль громыхну, окончательно проснулся.

     Благополучно возвращаюсь, оставив дверь комнаты открытой.  Свежий воздух пошёл,  но теперь уж точно не заснуть. Глянул на экран телефона,  пятый час утра - три часика поспал, не стоит дальше и мучаться.

     Потихоньку, чтобы не тревожить сон старшего внука, - хотя его и с пушки не разбудишь, - не включая свет, в темноте собрал шмотьё и спустился в бильярдную, на цокольный этаж.
     Завалившись в мягкое кресло, открыл журнал "Наука и жизнь", но быстро  притомившись глазами, прикемарил. По сравнению со старыми временами, когда я выписывал этот журнал, он стал в два раза тоньше, зато и шрифт статей стал не для стариковских глаз,  уж очень мелкий.
     Времени шесть часов. По лестнице кто-то шлёпает. Старшая дочь доктор Катя спускается. Она тоже из рановстающих. Говорит, папа, не мучайся, иди на улицу. Последовал дельному совету.

     Короче, переел я вчера. Так что всё равно, хорошая прогулка - универсальное средство приведения себя в порядок. Доктор Катя плохого не посоветует.

     Иду по улице, свежо и мокро. Погода в самый раз. Отмечаю новострои на Земледельческой. Чем свежее строение, тем помпезнее. Машины у ворот - есть на что посмотреть. Но много и заброшенных особняков. Не у всех жизнь гладко катится.
Выхожу к железнодорожным путям. На перроне станции Александровская народ собирается.  Почти все без масок. Это уже другой класс. Подходит электричка на Питер и всасывает народ с перрона. Пятница - рабочий день.

     Зашёл в пустой зал ожидания. На подоконнике стопка свежих газет. Аккуратно взял одну из середины,  помня о короновирусе. Просмотрел заголовки. Нового губернатора фалуют возглавить инициативную группу, по установке памятника Гумилёву, который Николай Степанович, расстрелянный поэт. Хорошее дело.  Мне конечно ближе Лев Николаевич  Гумилёв сын Гумилёва, точнее внук своей Бабушки, которая фактически его вырастила. Звёздной поэтессе Анне было в общем-то не до маленького сына Лёвы.

     Просмотрев, свернул газету и опустил её в урну. Шагаю по шоссе от станции до своего поворота. Из переулка мужик какой-то в шортах выворачивает. Явно не на работу.  Замедляю ход, мужик, бодро шагая, обгоняет меня.  Желаю доброго утра и цепляю вопросом. Есть контакт.

     Чувство лёгкой вины перед супругой, она постоянно обвиняет меня в том, что я без дела к людям цепляюсь, и подавлять не надо.
 
     Утренние встречи  они чем-то похожи на былые контакты в купе скорого поезда, когда один едешь в командировку. Встретились, поговорили, разбежались.
-    "Эффект попутчика".
 
     Как-то, ещё в "старой жизни" будучи на недельном семинаре в Новосибирском академгородке, выбежал поутру из гостиницы. Темно, но аллеи парка освещены. Мороз тридцать градусов, но тихо и сухо, даже уши не мёрзнут. Мужика встретил интересного. Вместе побегали и хорошо поговорили.  Молодой ещё, до сорока.  Простой мужик, беспонтовый.  Доктор физико-математических наук и какой-то даже член-корреспондент. Чем занимается? - Об этом не спрашивают.

      Оказывается,  с сегодняшним попутчиком мы ровесники, 72 года, полковник в отставке, почти вся служба на северах, на пенсии расслабился, вот оно и прихватило. После операции, пять стентов - ноги в шрамах.   Врач сказал, хочешь жить, каждый день начинай с двухчасовой прогулки.  Уже не первый год аккуратно глотает прописанные таблетки и следует рекомендациям. Жизнь продолжается.

     Такой попутчик мне подходит. Ему, похоже, тоже компания не внапряг.
Через пару часов, где-то  уже ближе к десяти утра, основательно припотевший, я вернулся домой.  Народ уже проснулся. Сразу в душ, переоделся и присоединился к утреннему чаепитию.


     Знакомство с женихом в новом статусе.

      Чтобы не мозолить глаза женщинам, у них свои тёрки, поднялся в Юрин кабинет и сел за компьютер.  Изменения налицо: скоростной интернет по оптоволоконному каналу,  Wi-Fi  в каждой комнате, отличный комп - всё это впечатляет. Юра показал и рабочий кабинет Миши, говорит, что весь этот компьютерный сервис Миша и довёл до ума.  На племянника это не похоже.  Догнал. Оказывается, это Миша в статусе жениха успел наворотить. Заинтересовался.

     Ведь в "старой жизни" - до 1991 года я тоже в некотором роде был АйТишником, если так можно назвать начальника ИВЦ НПО"Псковэлектромаш". Пусть и отстал, но оценить изменения могу.

      Через пару часов и Аня с молодым мужем Мишей нарисовались.
Чуть-чуть пообщались. Рассказал мне, что танец новобрачных им в режиме "ОНЛАЙН" ставил знакомый консультант. И по специальности Миша совсем не АйТишник, а инженер-экономист. Оказывается в Бауманке есть и такой факультет - экономики и менеджетмента.  Хорошая и разносторонняя подготовка. А, быть может, просто способности на уровне таланта.

      Вспомнился плоский анекдот: "Кадровичка, даже не глядя на документы, отшила скромного парня - соискателя: "После училища мы не берём".  Президент фирмы, прочитав заранее присланное резюме, спрашивает, где мужик, который после Бауманки? - Я его послала, он и ушёл."

      Когда Аня приехала из путешествия по Южной Америке и показала подборку фотографий на большом экране, я уже тогда подумал, что такой отпускной супервояж, - Бразилия, Чили, Перу, Аргентина, - под силу организовать только основательному мужику. Но он тогда ухитрился не засветиться ни на одном кадре. И это было не последнее их совместное путешествие.  После помолвки,  когда всё уже было решено,   молодые признались, что всё у них началось восемь лет назад.  Так через восемь лет, они и подошли к серьёзному решению.