ВВЕДЕНИЕ. Ломая стереотипы процесса обучения пению, хочется предложить альтернативу распевкам, которые звучат из всех кабинетов образовательных учреждений культуры и искусства. Да, они чудесные и несут под собой определённые задачи, но мне всегда мало было петь «ми-мэ-ма-мо-му». Будучи человеком с огромной фантазией и воображением, мне легко и в эти слоги внести образ олицетворяющий что – то прекрасное и созидающее. Обучая пению, я всегда прошу учеников ощутить, представить, перенестись, почувствовать… На уроках, мы нюхаем цветы, улавливаем свой любимый запах, переносимся в парк, где течёт ручей, или поднимаемся в горы, откуда падает водопад. Это легко сделать человеку творческому, со свободной волей и одухотворённому. При обучении, мы иногда сталкиваемся с психосоматическим комплексом у тех, кого учим. Укрепление отношений «педагог – ученик» быстрее произойдёт на альтернативных привычным упражнениях. Во-первых, игровой подход позволит раскрепостить тело и выразить свои эмоции во всей полноте. Во-вторых, включается дополнительный образовательный аспект, который сможет расширить кругозор вашего ученика. Учащийся получит не только методические знания, но узнает географию, историю, особенности народа, их мелодику и гармонию, язык, познакомится с композиторами – классиками и песенниками, о которых не слышал ранее. Данное пособие, совсем коротко расскажет об известных кинофильмах, первых исполнителях мировых шлягеров, а так же подскажет, как генерируется передаваемый нами звук, имитируя животный мир. Не стоит мудрствовать, подражание звукам природы открывает многое и расширяет горизонты нашего познания.
Бывая на уроках по приглашению, я наблюдаю картину совершенно формального распевания. Преподаватель не определяет чёткие задачи, которые ставит перед учеником и если он выполняет упражнение неверно, не останавливает, не указывает ему на его ошибки. Почему? Возможно потому, что преподаватель считает основной своей задачей разогреть голосовой аппарат перед пением произведений? А что делал человек до обеда? Неужели он молчал, или спал? Голосу достаточно трёх часов, чтобы проснуться и быть готовым для творчества. Первые двадцать минут урока должны быть особо интересными, максимально использованы и преподавателю нужно заранее подумать, над чем потрудиться, с чего начать? Все упражнения и распевки строятся на чистоте звучания интервалов, пропевания их сверху вниз, или снизу вверх. Вся музыка строится на интервалах, и мелодия требует бережного к себе отношения, точного запоминания и воспроизведения. Мы часто слышим: «Где чистота интонации?» Если приставка «ИН», означает расположение внутри чего-либо и указывает на действие, направленное внутрь чего-либо, то «ТОН» должен быть совершенно чистым, иначе произойдёт отторжение, слушающий нас человек просто не впустит в себя это грязное пение. В упражнениях используется различная фонетика, ритм-пульсация, темп и тот колорит, который вносится лично нами в передаваемый образ........( 50 страниц 12 формат)
Книга написана под воздействием Духа Святого в августе 2020года. В большей степени она рассчитана на профессионалов, хотя с радостью послужит и для тех, кто обучается самостоятельно. Подробное описание выполнения упражнений, построенных на собственных ощущениях, проверенных практикой. К книге прилагается ссылка на видеосюжет с полнометражным показом, а так же ссылка на яндекс-диск с пакетом созданных минусовок для каждого упражнения. В описании прописаны все задачи и их решения на проблемы, связанные с работой над интонацией, дыханием, работой опоры, резонированием, голосоведением, поиска своего неповторимого тембра и техники речи. Подтверждение результатов, полученных в процессе моей работы с эстрадно-джазовыми исполнителями.
31 упражнение на известные мелодии народов мира с полноценным описанием и приложением: минусовки + видеопоказы (4 часа)
Приобрести книгу можно на личном сайте автора https://axnata24.ru/uroki-vokala/