Комната исполнения желаний. Снос 2

Серж Ермаков
123___х_Конец ноября 1998 года. Конструкторский отдел «Global Instrument of Russia».
 
Встревоженный голос одной из сотрудниц прервал разговор Олега и Дмитрия:
- Что творится-то! Просто кошмар!
Взгляды всех присутствующих в отделе устремился на вошедшую сотрудницу. Она стояла в распахнутом пальто в дверях, и продолжила,  глядя расширенными от возбуждения глазами на Олега и Дмитрия:
- Вашу стеклянную избушку сносят. Трактор пригнали. Народ стеной встал – не дают сносить.
Несколько мгновений друзья застыли у стола, а потом не сговариваясь, рванулись к двери.
Уже за дверью Олег скомандовал Дмитрию:
- Давай дуй за прибором, а я туда, к избушке, попробую остановить снос.

124___х_Конец ноября 1998 года. Комсомольский сквер.

Картина, которую застал Олег  у хрустальной избушки, была удручающая и ужасная. Толпа, стоящая в шагах двадцати от их с Дмитрием детища, была крайне возбуждена. Ее сдерживала группа милиционеров. Тротуарная плитка вокруг стеклянного домика была поколота и выворочена а земля взрыта гусеницами черного бульдозера. Бульдозер надрывно взревывал, хлопая крышкой на выхлопной трубе, и кружил вокруг стеклянного домика. В воздухе висел запах дизельных выхлопных газов. Из толпы доносилось:
- Не смей этого делать гад!
- Снесешь тебе кранты!
Недалеко от бульдозера стоял и кричал милиционер:
- Давай быстрей! Чего ты телишься? Они скоро прорвутся.
Бульдозер отъезжал задним ходом и разгону пытался наехать на стеклянное сооружение, в самый последний момент сворачивал, и на всей скорости проносился мимо. Бульдозерист в отчаянии мотал головой и  сдавал задним ходом, занимая новую позицию для атаки. Олег удовлетворенно хмыкнул:
- Выходит, я не ошибся. Аура может и за себя, и за свой домик постоять. 
Олега почувствовал, что его взяли за локоть. Обернулся и встретился глазами с Юрием. Тот растерянно смотрел на Олега:
- Что делать будем?
- Попробуй с ментами договорится, чтобы мы могли сами  нашу избушку   демонтировать.  У них все равно ничего не получится.
- Чего это у них не получится? Подумаешь водитель дурака валяет? Так сейчас другого приведут, и дело с концом.
- Да, не бойся. Я тебе говорю, не выйдет у них ничего. Попробуй с главным из ментов договориться.
Юрий отправился к милиционеру, стоявшему недалеко от бульдозера. Оцепление его пропустило легко. Бульдозер надрывно тарахтел, и  Олег мог только догадываться о ходе переговоров, которые вел Юрий с представителем . Юрий размахивал руками. Его рот широко открывался в крике, лицо напряглось,  и покраснело. Милиционер спокойно слушал Юрия, наконец милиционер покачал головой и  протянул Юрию какой-то листок бумаги. Юрий прочитал бумагу, вернул ее. Милиционер  отсалютовал Юрию и повернулся к бульдозеру. Юрий, понуро глядя себе под ноги, вернулся к Олегу. Олег выжидательно смотрел на Юрия, тот поморщился:
- Глухо.
- Что он говорит?
- У него предписание, обеспечить охрану сноса. Особым пунктом в предписании указано – предотвратить мародерство.
Внимание всех присутствующих привлекли новые громкие звуки. К ним приближался передвижной подъемный кран. К его стреле был подвешен большой металлический шар. Все притихли, стал отчетливо слышен лязг гусениц крана. Кран остановился вблизи стеклянной избушки, крановщик высунулся из кабины, что крикнул невнятное бульдозеристу, и замахал рукой, показывая чтобы тот убрал бульдозер от стеклянной избушки. Стрела заскрипела, шар стал раскачиваться, набрал достаточную амплитуду, но не доставал до стеклянного сооружения. Крановщик задергал рычагами и кран двинулся в направлении избушки. Раздался громкий удар. Шар ударил по стреле крана, изменил траекторию, полетел в сторону от стеклянной избушки, и ударил в кабину бульдозера. Кран со скрежетом встал на дыбы и завалился в сторону искореженного бульдозера. Все присутствующие в ужасе замерли. Раздался сначала один крик:
- Скорую кто-нибудь вызовете. Врачи здесь есть?
Толпа наполнилась истеричными выкриками и воплями. Из кабины перевернутого крана выбирался крановщик с окровавленным лицом. Олега кто-то дернул за рукав:
- Ты посмотри на экран, вот это да.
Олег повернулся, рядом с ним стоял Дмитрий с прибором в руках. Олег посмотрел на него:
- Ты давно тут?
- Не очень. Но самое интересное застал. Сначала Аура  домика  замкнулась на экскаваторщика и держала его плотно. Извини, что раньше не позвал. Потом замкнулась на крановщика.
Дмитрий сделал виноватое лицо:
- Ну я же не знал, что так все произойдет. Ты посмотри, что сейчас с ней творится.
Олег посмотрел на экран. Аура безумным пламенем металась над куполом стеклянного домика.
Дмитрий озадаченно смотрел на Олега:
- Что делать будем?
Олег недовольно поморщился:
- Домиком придется пожертвовать. Юра предлагал ментам, чтобы мы сами сделали демонтаж. Они не разрешили.
Юрий подал голос:
- Мент сказал, что не допустит мародерства.
Дмитрий жалобно посмотрел на Юрия:
- Ты бы им объяснил, что это наша собственность.
Юрий безнадежно махнул рукой:
- Чего ему объяснишь? Он маленький человек, ему приказ нужен. А, я думал, что стекляшку вот-вот раздавят, и дергаться поздно. Потом, это уже не наша собственность, а собственность города. Сами же упросили Бульдозера оформить дарственную. Забыл что ли?
Олег сунул руки в карманы и холодно посмотрел на Дмитрия:
- Все. Хватит лирики. Переноси ауру к себе в прибор и уходим.
Дмитрий застучал по кнопкам прибора и удивленно посмотрел в лицо Олега:
- Она не хочет идти в прибор. Прижилась, наверное, в домике.
Олег посмотрел на экран прибора. Аура истерично металась над куполом. Олег предположил:
- Может она реагирует на толпу? В толпе эмоции, что море разливанное. А твоего прибора на фоне этих эмоций и не видит? Отойдем в сторону посмотрим на все со стороны.
Все трое отошли метров на тридцать в сторону. С сиреной подъехала скорая. На экране прибора отобразилась потрясающая цветная картина. Над толпой полыхал пожар их языков разных цветов, над куполом стеклянного домика ползли голубые струи. Они выборочно замыкались на толпу, и в том месте куда тянулись эти струи, пламя становилось более светлых тонов.
Дмитрий обрадовано сообщил:
- Кажись она нас увидела.
Действительно одна из струй как щупальца осьминога протянулась в сторону прибора. Олег примирительно скомандовал:
- Ладно, погоди в ее в прибор загонять, пусть напоследок с народом поработает. Когда еще ей доведется сделать доброе дело?
Уехала скорая, толпа стала рассасываться. На поле боя осталось два милиционера для охраны получившей ущерб техники. Олег похлопал Дмитрия по плечу:
- Теперь пора. Я совсем никакой, надо выпить.
На следующее утро после событий поломанную технику вывезли. Стеклянный домик простоял еще три дня. Видимо смельчаков, желающих поучаствовать в сносе, больше не нашлось. На второй день адвокат Борисова принес бумагу на разрешение провести демонтаж силами Анатолия Николаевича. Демонтаж стеклянного сооружения провели на рассвете, когда на улице мало прохожих.

Полный текст на ЛитРесе и Ридеро. Ермаков Сергей Максимович "Комната исполнения желаний" Часть 1,часть 2,часть 3, часть 4