За все прощайте Часть 1 Быть или не быть Глава 5

Наталья Геривенкова
V

Время никого не ждет и никого не ищет. Многое забывается, что-то помнится обрывками событий, что-то фразами. Чьи-то лица стираются из памяти, некоторые остаются на время, немногие остаются навсегда.

Секунды, часы, дни, годы делают свою собственную работу, не останавливаясь на перерывы. Невидимый процесс, перемалывающий своими жерновами жизни, судьбы и любые трагедии, начиная от разбитой любимой вазы до мировой войны.

Судьбы людей пересекаются или идут параллельно или сплетаются в тугой жгут на долгие годы под действием необратимого времени. День за днем сложились в пять лет. Стремительные пять лет роста фирмы «Лабрадор» в огромную корпорацию.

Находясь в офисе Андрей вел расчеты и посматривал на часы, когда в кабинет вошел Сергей. Остановившись в дверях, Сергей достал из пакета бутылку водки, с многозначительным видом медленно подошел и поставил на стол.

- Что празднуем? – вопросительно Андрей поднял глаза, устало потер лоб.

- Варианты,- Сергей сел и, постукивая по столу пальцами, смотрел на него с язвительной усмешкой. Андрей бросил взгляд на календарь и уверенно ответил:
- Никаких.

- Даю наводку, на дату выпуска посмотри,- предложил Сергей.

Он внимательно наблюдал за Андреем, с пытливым любопытством потянувшимся за бутылкой. Аккуратно, словно это была бутылка «бордо 1902 года»,  Андрей взял ее и посмотрел дату.

- Пять лет назад. И что? – произнес он, заметив, что Сергей ожидал большей сообразительности с его стороны.

- Пять лет назад ты сидел на полу в своей пустой квартире и рассказывал мне, что через пять лет мы будем королями,- ответил Сергей, явно довольный и ожидающий одобрения, - я тогда пошел и бутылку водки купил, думал – через пять лет сядем, выпьем, посмеемся. Вот - принес.

- А ты сентиментальный, Сергей,- дружественно усмехнулся Андрей.

Он расслабленно оперся о спинку кресла и отодвинул в сторону блокнот.

- Наш же праздник,- весело произнес Сергей, однако же, заметив в выражении  лица Андрея нечто совсем иное, чем снисходительная насмешка, добавил, - пять лет прошло и все, как ты сказал, за нами не угнаться.

Сказав это, Сергей оглядел кабинет: мебель черного дерева, доставленная из Италии, дубовый паркет, кресло из буйволиной кожи - роскошь во вполне заурядных  вещах, начиная от ручки с платиновым пером и заканчивая корпоративным самолетом, но на что действительно Сергей не пожалел немыслимых денег, так это на обеспечение полной безопасности Андрея.

Дверь со встроенным металлодетектором, датчики пожаротушения, анализаторы химического состава воздуха, детектор радиосигналов: все то, что он считал необходимым составляющим кабинета, не считая службу безопасности, контролирующую каждую пядь офиса вне пределов кабинета и круглосуточную охрану.

- Наливай тогда,- Андрей, опершись щекой на руку, снисходительно наблюдал за гордым взглядом Сергея.

Встав, Сергей достал из бара рюмки, тут же оказались бутерброды и нарезанный тонкими полукольцами лимон. Поставив содержимое бара на стол, Сергей отточенным жестом разлил водку, умудрившись четко отмерить равные дозы и сев, внимательно посмотрел на Андрея. Тот усмехнулся и придвинул к себе рюмку.

- За наш успех на двоих,- произнес Сергей тост, поднимая напиток.

- На троих,- поправил его Андрей и выпил таким резким и быстрым движением, что Сергей невольно задержал руку с выпивкой.

- Ты, Андрей, еще надежду не потерял, пять лет уже прошло? – Сергей загадочно прищурился.

- Теряю,- ответил Андрей и посмотрел на дно запотевшей рюмки.

 Машинально выпив водку, Сергей присмотрелся к Андрею. Осознав, что хоть тот и не считает, сколько долгих лет прошло, но, без сомнения, мучительно помнит, Сергей, немного удивленный и озадаченный этим обстоятельством, в растерянности непродолжительное время помолчал, прежде, чем вполголоса, произнес: 
- Хоть покажи мне ее, пять лет уже прячешь, будто я сглазить могу.

Он давно охотился за тщательно хранимой тайной Андрея. Его скрытность говорила Сергею о многом, но с блокнотом Андрей не расставался ни на минуту.

- Тебе одному, как другу, - Андрей долго сомневался, потом достал листок, развернул, предупреждающе продолжил, - только так: посмотрел и забыл, понял?

Сергей кивнул. Андрей протянул фоторобот. Сергей молча взял, внимательно посмотрел: на фотороботе человек всегда кажется не настоящим, но девушку миловиднее он не видел ни сейчас, ни прежде за всю свою жизнь. Он вернул листок и опять наполнил рюмки.

- А что тебя так зацепило? – спросил Сергей, услышав грусть в голосе Андрея.

- Понимаешь, Серега, все понять могу, все объяснить, а почему не стреляла – не могу. Любая бы выстрелила. Спуск крючка – и нет подлеца. Что ей то помешало? Я же заставлял ее, а она не стреляла, …что-то ведь не предусмотрел, - произнес Андрей и выпил,- по голове стукнула, а не стреляла.

- А если найдешь, что делать будешь? – спросил Сергей, опять разливая  водку.

Вопрос этот, незначительный сам по себе, заставил Сергея испытать на себе взгляд Андрея, полный подозрительной угрозы. Сергей поспешно опустил глаза, чтобы не выдать свою заинтересованность.

Выдержав длительную паузу, вызванную то ли раздумьем, то ли нежеланием отвечать, Андрей все же признался:
- На колени встану и не поднимусь, пока не простит,- опять выпил, отодвинул рюмку и встал, - все, Серега, мне на самолет.

Андрей  быстрым шагом вышел из кабинета. Сергей сосредоточенно проводил его взглядом и задержался на захлопнувшейся двери. Он не сказал ему сразу, и теперь пять лет хранит эту мучительную  тайну. Свою собственную тайну, которая не дает ему покоя.

И, тоже, как Андрей, помнит и молчит и прячет глаза, когда случайно заходит разговор о том поразительном дне, который чудесным образом спас ему жизнь. И Сергей тоже будет вспоминать, пока однажды не наберется смелости и все ему не расскажет. Сергей посмотрел на полетный график Андрея, растерянно огляделся по сторонам, угрюмо нахмурился и залпом выпил.

Продолжение: http://proza.ru/2020/09/01/1701